ПРОБЛЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

  • Галина Владиславовна Артамонова Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: мотивация, самостоятельная работа, возрастные особенности студентов, мнемомыслительная деятельность, методика преподавания, творчество, интериоризация, экстериоризация, иностранный язык

Аннотация

Актуальность выбранного для исследования вопроса связана с процессом обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей. В настоящий период времени знание английского языка специалистами разных сфер является важным для их трудовой деятельности, так как в современном мире английский язык является глобальным международным языком. Целью исследования является анализ факторов, от которых зависит успешное овладение английским языком студентами, для которых английский язык не является их специальностью. В статье приведены основные факторы, влияющие на преподавание английского языка: мотивация студентов, умение работать самостоятельно, возрастные и психологические особенности, творческие способности студентов, результативность методики обучения. Представлено предложение по повышению мотивации студентов в изучении английского языка, проанализирован вопрос эффективности самостоятельной работы студентов, а также приведены данные процессов изменения психических функций, которые влияют на процесс обучения, в зависимости от возраста студентов. В статье дано краткое описание проводимого эксперимента «Языковая подготовка студентов бакалавриата на уровне профессиональной коммуникации», основанного на углубленном изучении английского языка студентами неязыковых специальностей. Проанализирован двухлетний опыт проводимого эксперимента с обозначением проблем, с которыми столкнулись преподаватели и студенты. По результатам проведенного исследования установлено, что обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей в вузе необходимо дополнить разработкой методических пособий со специальными заданиями, которые поспособствуют успешному овладению языка. Итоги анализа факторов, которые влияют на изучение иностранного языка, решение обозначившихся проблем должны стать перспективным направлением дальнейшего исследования поднятых вопросов и успешной реализацией целей и задач в обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей.

Биография автора

Галина Владиславовна Артамонова, Тольяттинский государственный университет
кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

Литература

Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
Harmer J. The Practice of English Language Teaching. England: Pearson Education Limited, 2001. 370 p.
Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. М.: Большая Российская энциклопедия, 1999. 670 с.
Зимняя И.А. Психология обучения неродному языку. М.: Русский язык, 1989. 219 с.
Буткин Т.А., Володарская И.А. Самостоятельная деятельность и творческое мышление // Учебная деятельность и творческое мышление. Уфа, 1985. С. 22–23.
Бабенко К.Б. Педагогические основы научной организации самостоятельной работы студентов младших курсов педагогических факультетов : дис. … канд. пед. наук. Одесса, 1982. 183 с.
Миролюбов А.А., Парахина А.В. Общая методика преподавания иностранных языков в средних специальных учебных заведениях. М.: Высшая школа, 1978. 264 с.
Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 1983. 454 с.
Салтовская Г.Н. Управление самостоятельной работой студентов педвуза в курсе методической подготовки // Теория и практика учителя иностранного языка. Пятигорск: ПГПИИЯ, 1993. С. 71–80.
Раченко И.П. НОТ учителя. М.: Просвещение, 1982. 238 с.
Оплетина Н.В. Модернизационные риски отечественной системы высшего образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. Т. 7. № 4. С. 178–181.
Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания // Собрание сочинений. Т. 8. М.: Академия педагогических наук РСФСР, 1950. С. 23.
Бородулина М.К., Карлин А.Л., Лурье А.С., Минина Н.М. Обучение иностранному языку как специальности. М.: Высшая школа, 1982. 264 с.
Блонский П.П. Память и мышление. Л.: Государственное социально-экономическое издательство, 1935. 288 с.
Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 1969. 279 с.
Большой энциклопедический словарь / под ред. И. Лапиной. М.: АСТ, 2003. 1248 с.
Современный толковый словарь. М.: Большая Советская Энциклопедия, 1997. 6110 с.
Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: Едиториал УРСС, 1987. 264 с.
Torrance E.P. Teaching creative and gifted learners // Handbook of research on reaching. N.Y., 1986. P. 630–647.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2007. 336 с.
Опубликован
2015-09-30
Раздел
Педагогические науки