ИНТЕГРАТИВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В ИНСТИТУТЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УРГПУ

  • Ирина Анатольевна Ларионова
Ключевые слова: интеграция, интегративные тенденции, профессиональная подготовка специалистов, профессионально-мобильная личность.

Аннотация

Автор показывает актуальность и значимость инновационного принципа интеграции и выделяет преимущества интегративной профессиональной подготовки специалистов. В статье определены группы интегративных тенденций: общепрофессиональные, организационно-деятельностные, личностно-ориентированные и направления профессиональной подготовки специалистов социальной сферы. Автор представляет анализ мониторинга результатов ожиданий работодателей и доказывает эффективность интегративной профессиональной подготовки специалистов социальной сферы, результатом которой становится формирование качеств профессионально мобильной личности.

Литература

1. Ларионова И.А. Интегративно-дифференцированный подход в профессиональной подготовке социальных педагогов и специалистов по социальной работе / И. А. Ларионова, Ю. Н. Галагузова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : 2007. – 172 с.
2. Ларионова И.А. Интегративные тенденции в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы: дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / И.А. Ларионова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2009. – 424 с.
3. Ларионова И.А. Проблемы интеграции в профессиональной подготовке социальных педагогов и социальных работников // Педагогическое образование и наука, 2008. - № 2. – С. 52-55.
4. Ларионова И.А. Профессиональная подготовка мобильных специалистов социальной сферы / И.А. Ларионова // Педагогическое образование и наука – М.: Ремдер, 2010, № 6. – С. 18-24.
5. Дегтерев В.А. Единство образования, науки и практики как принцип подготовки социальных педагогов [Текст] /В.А. Дегтерев// Педагогическое образование и наука 2008.- №10.- с.3.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки