Условия формирования субъектной активности студентов в процессе учебно-профессиональной деятельности

  • Алексей Валериевич Антонюк
  • Константин Александрович Колосов
Ключевые слова: субъектная активность, формирование

Аннотация

Динамичные изменения, совершающиеся в настоящее время во всех сферах жизни общества, предъявляют высокие требования к активности и ответственности будущего специалиста в самоопределении, самовоспитании и саморазвитии. Для продуктивного решения этих задач необходимо обладать развитыми субъектными качествами, сформированной способностью к саморегуляции и самоорганизации.

Литература

1. Абульханова-Славская, К.А. Субъект действия, взаимодействия, познания (Психологические, философские, социокультурные аспекты)/ К.А. Абульханова-Славская - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК»,2001. -С. 36-53.
2. Брушлинский, А.В. Психология субъекта: индивида и группы (часть I)/А.В. Брушлинский // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23. - № 1. - С. 71-79.
3. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю.Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
4. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. / Беспалько В.П - М.: Педагогика,1989.- 192 с.
5. Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / Блонский П.П. Т. 1 1979.-304 с.
6. Каптерев, П.Ф. Избр. соч./ Каптерев П.Ф. - М., 1982, С. 170, С. 293, С. 340-368.
7. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная позновательная деятельность школьников в обучении: Теоретическо-экспериментальное исследование./ Пидкасистый П.И. - М.: Педагогика, 1980./ 240с.
8. Рубинштейн, С.Л. Избранные философско-психологические труды: Основы онтологии, логики и психологии/ С.Л. Рубинштейн. -М., 1997.
9. Шамова, Т.Н. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Знание, 1979. – 96 с.
10. Павлова, Л.Н. Содержание и организация самообразовательной деятельности по формированию субъектной активности студентов: Автореф.дисс.канд. пед.наук / Л.Н. Павлова. – Красноярск, 2000. – 24 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)