«КОМПЕТЕНТНОСТЬ» И «КОМПЕТЕНЦИЯ» КАК ЭМЕРДЖЕНТНЫЕ СВОЙСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

  • Олег Николаевич Ярыгин Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: компетентность, компетенция, структурная модель, динамическое взаимодействие

Аннотация

В статье рассматриваются различные взгляды на определение терминов компетентностного подхода. Анализируется процесс выработки определения. «Компетентность» и «компетенция» представляются как эмерджентные свойства деятельности человека. Для анализа этих свойств предлагаются структурная и системно-динамическая модели взаимодействия компонентов компетентностного подхода.

Литература

1. Жилина, А.И. Эталонная модель профессиональной компетентности менеджера (руководителя). Книга 3./ А.И.Жилина. – СПб.: ИОВ РАО, 2002. – 228 с.-IBN 5-258-0002-8
2. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования./ И.А.Зимняя // Высшее образование. 2003, №5, с. 34-42
3. Нечаев, Н.Н. Формирование коммуникативной компетенции как условие становления профессионального сознания специалиста/ Н.Н. Нечаев, Г.И. Резницкая // Вестник УРАО.‒2002.‒ № 1, с..3–21.
4. Равен Д. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация - М., 2002. (англ. 1984).
5. Райл, Р. Понятие сознания./ Р. Райл - М.: Идея-Пресс.- 2000.-408 с..- ISBN: 5-7333-0011-6
6. McClelland, D. C. Testing for Competence Rather Than for "Intelligence"/ D. McClelland. // American Psychologist, - 1973,Vol. 28, No. 1, 1-14
7. Trace, A.S. What Ivan Knows That Johny Doesn't./ A.S Trace - NY: Random House, 1961.-213p
8. Westera, W. Competences in education: A confusion of tongues./ W. Westera // Journal of Curriculum Studies, 2001, Vol.33 No.1, pp.75-88.
9. Winterton, J. Typology of knowledge, skills and competences: clarification of the concept and prototype./ J.Winterton., F.Delamare - Le Deist, E. Stringfellow // Thessaloniki: CEDEFOP,2006.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)