ПОДХОД К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ВНЕДРЕНИЮ СТАНДАРТОВ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЧАСТОТНОСТИ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

  • Юрий Сергеевич Клочков Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Елена Сергеевна Клочкова Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Ирина Павловна Васильева Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
  • Сергей Геннадьевич Дементьев Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
  • Альбина Юсуповна Газизулина Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
  • Татьяна Сергеевна Васильева Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
Ключевые слова: ISO 9001, система менеджмента качества, сопротивление персонала внедрению новых стандартов, частотность ключевых слов

Аннотация

В данной работе на основе оценки частотности ключевых слов международного стандарта ISO 9001 проводится сравнение четырех моделей с 1994 по 2015 годы, что позволяет определить основные тенденции изменения требований к системам менеджмента качества. Кроме того, определение таким образом весомости ключевых слов позволило провести сравнительную оценку между моделью требований международного стандарта и существующей моделью менеджмента организации за счет расчета коэффициента корреляции. Рассчитанный коэффициент корреляции позволил спрогнозировать тот уровень сопротивления, который может возникнуть на этапе внедрения новых требований международного стандарта. Расчет и демонстрация несогласованности моделей стандарта и действующего менеджмента могут быть использованы при формировании программы повышения квалификации перед началом внедрения новых требований. При построении модели менеджмента предприятия руководителям было предложено ответить на анкетный опрос. Анкета содержала в себе перечень ключевых слов международного стандарта ISO 9001, руководителям было предложено распределить значимость данных требований в принятой на предприятии модели менеджмента. В результате было установлено, что для рассматриваемых предприятий уровень сопротивления внедрению новых требований составит 37 % и 42 % соответственно. А модель их менеджмента ближе всего к требованиям ISO 9001: 1994 года. Из результатов сравнения версий стандартов от 1994 года к 2015-му было отмечено, что требования перешли из области контроля качества к области менеджмента качества к 2000 году, а в 2015-м будет смещение акцента от анализа документации к менеджменту рисков и руководству организацией.

Биографии авторов

Юрий Сергеевич Клочков, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
доктор технических наук, директор центра мониторинга науки и образования
Елена Сергеевна Клочкова, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
кандидат филологических наук, доцент Гуманитарного института
Ирина Павловна Васильева, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
аспирант кафедры «Производство летательных аппаратов и управление качеством в машиностроении»
Сергей Геннадьевич Дементьев, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
аспирант кафедры «Производство летательных аппаратов и управление качеством в машиностроении»
Альбина Юсуповна Газизулина, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
аспирант кафедры «Производство летательных аппаратов и управление качеством в машиностроении»
Татьяна Сергеевна Васильева, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)
аспирант кафедры «Производство летательных аппаратов и управление качеством в машиностроении»

Литература

Клочков Ю.С. Методика оценки целостности системы менеджмента качества // Казанская наука. 2010. № 10. С. 40–42
Wilson A., Thomas J. Semantic annotation // Linguistic Information from Computer Texts. 1997. № 1. P. 55–65.
Oakes M. Statistics for Corpus Linguistics. Edinburgh: Edinburgh University Press, 1998. 208 p.
Клочкова Е.С. Повтор как средство создания референциальной структуры гипертекста // Вестник Самарского государственного университета. 2008. № 4. С. 46–54.
Doyle M. From change novice to change expert: Issues of learning, development and support // Personnel Review. 2002. № 31(4). P. 465–481.
Dunphy D., Stace D. The strategic management of corporate change // Human Relations. 1993. № 46(8). P. 905–918.
Grundy T. Managing Strategic Change. London: Kogan Page, 1993. 427 p.
Tribble C. Genres, keywords, teaching: towards a pedagogic account of the language of project proposals // Rethinking Language Pedagogy from a Corpus Perspective. Frankfurt: Peter Lang, 2002. P. 75–90.
Utka A. Analysis of George Orwell’s novel 1984 by statistical methods of corpus linguistics // A Yearly Internet Journal of Lithuanian Corpus Linguistics. 2004. № 1. P. 34–45.
Williams R. Keywords. London: Fontana, 1983. 287 p.
Scott M. WordSmith Tools Help Manual. Version 3.0. London: Oxford University Press, 1999. 652 p.
Stubbs M. Words and Phrases: Corpus Studies of Lexical Semantics. London: Blackwell, 2001. 433 p.
Parker I. Discourse Dynamics: Critical Analysis for Social and Individual Psychology. London: Routledge, 1992. 186 p.
Parker I., Burman E. Against discursive imperialism, empiricism and constructionism: thirty-two problems with discourse analysis // Discourse Analytical Research. London: Routledge, 1993. P. 155–172.
Garside R., Smith N. A hybrid grammatical tagger: CLAWS4 // Corpus Annotation: Linguistic Information from Computer Text Corpora. London: Longman, 1997. P. 102–121.
Biber D., Johansson S., Leech G., Conrad S., Finegan E. Longman Grammar of Spoken and Written English. London: Longman, 1999. 509 p.
Burr V. An Introduction to Social Constructionism. London: Routledg, 1995. 304 p.
Dunning T. Accurate Methods for the Statistics of Surprise and Coincidence // Computational Linguistics. 1993. № 1. P. 61–74.
Bamford D. R., Forrester P. L. Managing planned and emergent change within an operations management environment // International Journal of Operations & Production Management. 2003. № 23(5). P. 546 –564.
Altman Y., Iles P. Learning, leadership, teams: corporate learning and organisational change // Journal of Management Development. 1998. № 17(1). P. 44–55.
Опубликован
2015-09-30
Раздел
Гуманитарные науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)