МОДЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ОБОБЩЕНИЕ МОДЕЛИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Олег Николаевич Ярыгин Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: интеллектуальная компетентность, базовые компетентности, двухкомпонентная модель мышления Я.А.Пономарева, четырехкомпонентная модель интеллектуальной компетентности

Аннотация

В работе рассматривается интеллектуальная компетентность (ИК) как конструкт, построенный из взаимодействующих алгоритмической, дедуктивной, индуктивной и языковой компетентностей. Описывается разработанная автором математическая модель интеллектуальной компетентности, отражающая степень проявления базовых компетентностей в аналитической деятельности.

Литература

1. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер,2011.-448 с.
2. Степанов А.В., Иванова Г.И., Нечаев Н.Н. Архитектура и психология. М.: Стройиздат, 1993.-195 с,
3. Нечаев Н.Н. Очеловечивание творчества: проблемы и перспективы// Вопросы психологии, 2006, №3, с.3-22
4. Пономарев Я.А. Психология творчества.- М.: Наука, 1976.- 304 с.
5. Ярыгин О.Н. Структура интеллектуальной компетентности и её тестирование.// Вектор науки ТГУ. 2011, № 2. С. 410-413
6. Ярыгин О.Н. Дискретная математика как инструмент формирования интеллектуальной компетентности./ Монография – М.: Изд-во МГУПП, 2011.- 360 с.-илл.:48- ISBN 978-5-9920-0149-5
7. Коновалова Е.Ю. Особенности проявления языковой компетентности руководителей образовательных учреждений в аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 114-117.
8. Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Ментальные модели: основа и препятствие для аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. 2012. № 3. С. 64-68.
9. Ярыгин О.Н., Рудаков С.С. Креативность в аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 347-352.
10. Ярыгин А.Н., Ярыгин О.Н. Относительное ранжирование интеллектуальных компетентностей с помощью интерактивных парных сравнений // Вектор науки ТГУ. 2011. № 2. С. 413-417.
11. Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Понятие и функции рефлексии в педагогике и аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 264-268.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)