ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

  • Владимир Цыбикжапович Цыренов
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, педагогические условия, инклюзивное образовательное пространство

Аннотация

В статье рассматриваются комплекс педагогических условий, необходимых и достаточных для эффективной реализации разработанной модели инклюзивного образовательного пространства, направленной на социокультурную интеграцию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Литература

1. Батурина, Г.И. Цели и критерии эффективности обучения // Сов. педагогика. 1975. № 4. – С. 41–49.
2. Банч, Гэри. Поддержка учеников с нарушением интеллекта в условиях обычного класса: пособие для учителей / Гэри Банч. - М.: РООИ «Перспектива», 2008. - 64 с.
3. Гончарова, Е.Л. Реабилитация средствами образования: особые образовательные потребности детей с выраженными нарушениями/ Е.Л Гончарова., О.И. Кукушкина // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ise.iip.ne.t]
4. Ильина, Ю.А. Исследование взаимоотношений со сверстниками у дошкольников с умеренной умственной отсталостью в условиях интегративной среды// Дефектология. — 2007. — №4. — С. 18 —26.
5. Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество/М.М. Поташник. — М.: Знание, 1987. — 78 с.
6. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. – М.: Политиздат, 1988. – 592 с. 377.
7. Теплоухова, И.А. Опыт вовлечения родителей дошкольников с нарушением слуха в работу по развитию речи // Дефектология. - 2006. - №4.-С. 50-54.
8. Шипицына, JI.M. Навстречу друг другу: пути интеграции. [Текст] / Л.М. Шипицына, К. ван Рейсвейк // — СПб.: Международный университет семьи и ребенка им. Р. Валленберга, 1998. - 130 с.
9. Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Дис. … д-ра пед. наук. – Челябинск, 1992. – 403 с.
10. Ярская-Смирнова, Е.Р. Социально-психологические особенности взаимоотношений инвалидов и здоровых //Социологические исследования. — 1999. - № 4. — С. 38 — 45.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки