ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Елена Александровна Пустовит
Ключевые слова: компетентность, компетенция, универсальные учебные действия, учебно-исследовательская компетентность

Аннотация

В данной статье мы попытались раскрыть сущность учебно-исследовательской компетентности и определили её структуру. Описали содержание составляющих компонентов учебно-исследовательской компетентности, исходя из системы универсальных учебных действий, выделенных федеральным государственным стандартом второго поколения.

Литература

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Электронный ресурс] - http://минобрнауки.рф/документы/2974
2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» [Электронный ресурс] - http://минобрнауки.рф/документы/1450
3. Национальная доктрина Российской Федерации [Электронный ресурс] - http://www.zakonprost.ru/content/base/39758
4. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (Стандарты второго поколения) / М-во образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.
5. Асмолов, Г.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / Г.А. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
6. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Стандарты второго поколения) / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 79 с.
7. Теплоухова, Л.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся основной школы средствами проектной технологии: автореферат дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 [Текст] / Теплоухова Л. А. – Ижевск, 2012. – 26 с.
8. Бермус, А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс] / А.Г. Бермус // Эйдос, URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
9. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования [Текст] / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 36-45.
10. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие [Текст] / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
11. Иванов, Д.А. О ключевых компетенциях и компетентностном подходе в образовании [Текст] / Д.А. Иванов // Школьные технологии. Научно-практический журнал. – №5, 2007. – С. 51-62.
12. Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] / О.Е. Лебедев // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – С. 3-12.
13. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [Текст] / Дж. Равен. – М.: Изд-во Когито-центр, 2002. – 396 с.
14. Шалашова, М.М. Ключевые компетенции учащихся: проблема их формирования и измерения [Текст] / М.М. Шалашова // Химия в школе: научно-теоретический и методический журнал, 2008. – № 10. – С. 15-21.
15. Хуторской, А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Текст] / А.В. Хуторской – http://www.eidos.ru/ournal/2005/1212.ht
16. Ярыгин, О.Н. Методология формирования компетентности в аналитической деятельности при подготовке научных и научно-педагогических кадров. Автореферат, дис … док. пед. наук. 13.00.08. [Текст] / О.Н. Ярыгин. – Тольятти, 2012. – 42 с.
17. Митяева, А.М. Компетентностная модель многоуровнего высшего образования (на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров): Автореферат … канд. пед. наук. 13.00.08 [Текст] / А.М. Митяева. – Волгоград, 2007. – 43 с.
18. Феськова, Е.В. Становление исследовательской компетентности учащихся в дополнительном образовании и профильном обучении: Дис. … канд. пед. наук. 13.00.01. [Текст] / Е.В. Феськова. – Красноярск, 2005. – 210 с.
19. Курушкина, С.А. Использование дистанционных технологий для формирования учебно-исследовательской компетентности [Текст] / С.А. Курушкина // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2011. – №4. – С. 25-27.
20. Лукашенко, С.Н. Развитие исследовательской компетентности студентов ВУЗа в условиях многоуровней подготовки специалистов: Автореферат … канд. пед. наук: 13.00.01. [Текст] / С.Н. Лукашенко. – Тюмень, 2012. – 27 с.
21. Далингер, В.А., Пустовит, Е.А. Роль и место задач в формировании учебно-исследовательской компетентности учащихся школы [Текст] / В.А. Далингер, Е.А. Пустовит // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – №2 (20), 2012. – С. 51-55.
22. Пустовит, Е.А. Типологизация математических задач (на примере задач с модулем) / Е.А. Пустовит // Научное мнение: научный журнал. – СПб., № 10, 2012 – С. 66-72.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки