ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

  • Ольга Александровна Литвинова
  • Елена Евгеньевна Морозова
Ключевые слова: экологическое образование, компетентностный подход, экологическая компетентность младших школьников

Аннотация

Изменение целевых установок современного экологического образования в школе, приводят к необходимости наполнения его содержания социально значимыми делами, что актуализирует вопросы формирования экологической компетентности детей и подростков. В работе проанализированы представления младших школьников об экологической деятельности и ее значении в жизни человека и природы. Отмечены пути развития экологической компетентности младших школьников.

Литература

1. Цветкова И.В. Личный опыт по взаимодействию с окружающей средой в процессе формирования экологической культуры младшего школьника // Учителю об экологии детства / под ред. В.И.Панова, В.П.Лебедевой. – М., 1995. – С. 47-56.
2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая психология и педагогика. – Ростов на Дону: Феникс, 1996. – 476 с.
3. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. — М.: Смысл, 2000. — 456 с.
4. Захлебный А.Н., Дзятковская Е.Н. Экологическая компетенция – новый планируемый результат экологического образования // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2007. – № 3. – С. 3-8.
5. Ермаков Д.С. Экологическая психология: практический курс. Учебно-методическое пособие по специализации «Экологическая психология». Часть 3: Экологическая компетентность старшеклассников. М.: Издательство РУДН, 2007. – 118 с.
6. Ермаков Д.С. Формирование экологической компетентности учащихся – М.: РУДН, 2008. – С. 156.
7. Моисеева Л.В., Никитина Ю.Г. Формирование экологической компетентности младших школьников // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 2 – С.203-210.
8. Степанов А.М., Раткевич Е.Ю., Мансуров Г.Н. Формирование экологической компетентности средствами песенного фольклора // Вестник МГОУ. Серия «Педагогические науки», 2011. – № 3. – С. 108-111.
9. Высшая школа: знания или умения? Инновационные подходы в образовании: материалы Всероссийской научно-практической молодежной конференции Белгород, (20-22 октября 2011 г.) / Отв. редактор И.Ф. Исаев – Белгород: Изд-во БелГУ, 2011. – 263 c.
10. Панов В.И. Экологическая психология: Опыт построения методологии. – М.: Наука, 2004. – 197 с.
11. Миронов А.В. Экологическая составляющая нового образовательного стандарта // Начальная школа. – 2011. – №2. – С.48-51.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=321 (по состоянию на 18.08.2012)13. Ягодин Г.А, Аргунова М.В., Плюснина Т.А, Моргун Д.В., Шейнис Г.В. Система психолого-педагогической диагностики и оценки для экологического образования в интересах устойчивого развития. / под ред. Г. А. Ягодина. – М: МИОО, 2010. – 192 с.
14. Урсул А.Д. О понятии «экологическая деятельность» // Вопросы философии. – 1986. – № 1. – С. 42-48.
15. Ермаков Д.С. Образование в интересах устойчивого развития в России: состояние, оценка прогресса и перспективы // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. – 2011. – №1 – С. 17-23.
16. Коростылева Т.В., Курдюкова Н.А. Диагностика учебных мотивов школьников // Биология в школе. – 2005. – №4 –С.23-27.
17. Гагарин А. В. Природоориентированная деятельность учащихся как условие формирования экологического сознания: Дис. … д-ра пед. наук. – М., 2004. – Ч. 1. – 308 с.
18. Плешаков А.А. Экология для младших школьников. – М.: Просвещение, 2005. – 289 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки