ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ ПОДРОСТКОВ

  • Светлана Олеговна Кожакина
  • Екатерина Александровна Александрова
Ключевые слова: подросток, классный руководитель, принципы формирования социальной успешности подростков, подходы к формированию социальной успешности подростков

Аннотация

В данной статье рассматриваются необходимые принципы и подходы к формированию социальной успешности подростков, которые должен учитывать классный руководитель для повышения эффективности данного процесса. Выбор основных принципов и подходов к формированию социальной успешности подростков осуществлялся в соответствии с особенностями подросткового возраста.

Литература

1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений // В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. 3-е изд., испр. М.: Академия, 2006. 208 с.
2. Психология и педагогика Учеб. пособие / под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 585 с.
3. Александрова Е.А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников. М.: НИИ школьных технологий, 2010. 336 с.
4. Александрова Е.А. Создаем систему воспитательной работы в школе // Народное образование, 2008. № 9. С. 227-235.
5. Быков В.С., Быков Е.В. Методологические подходы и принципы формирования эмоциональной культуры подростков // Современные проблемы науки и образования, 2012. № 6. С. 316-321.
6. Ковалева Т.М. Основы тьюторского сопровождения в общем образовании: учебно-методическое пособие / Т.М. Ковалева. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. 56 с.
7. Ковалева Т.М. Открытое образовательное пространство высшей школы: подходы к предметности тьюторского сопровождения /Т.М. Ковалева // Тьюторство в открытом образовательном пространстве высшей школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. / Московский пед. гос. ун-т. М., 2008. С. 87-92.
8. Александрова Е.А. Педагогическое приключение как средство развития ребенка. Гуманизация пространства детства: международный диалог. Материалы Международной науч.-практ. конф. 5–12 июля 2011 г./ науч. ред. д.п.н., проф. Р.А. Валеева. Казань: Изд-во ТГГПУ, 2011. С. 33-40.
9. Стеценко И.А. Педагогическая рефлексия: теория и технология развития: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Таганрог: АО «Красный котельщик», 2006. 43 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)