РЕЗУЛЬТАТИВНО – ЦЕЛЕВАЯ ОСНОВА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА

  • Мария Ивановна Гаврилова Тольяттинский филиал Московского государственного университета пищевых производств
Ключевые слова: компетентностный подход, компетентностная модель, нетолерантность, массмедийные средства, аутопсихологическая компетентность, акмеологическое развитие, кросскультурное общение, моно- или полиподходность образования

Аннотация

Статья посвящена модернизации оптимизации и организации способов и технологий образовательного процесса и переосмыслением цели и результата образования.

Литература

1. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии//Высшее образование сегодня. № 5. 2003.
2. Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования. ЕФО, 1997.
3. Скала К., Социальная компетенция. Ключевые компетенции. www.uni-protokolle.de/Forum/25, 2003 (на немецком языке)
4. Оскарссон Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования/ Оценка качества профессионального образования. Доклад 5/Под общ. ред. В.И. Байденко, Дж. ван Зантворта, Европейский фонд подготовки кадров (ЕФО). Проект ДЕЛФИ. — М., 2001.
5. Коростелев А.А. Технология обучения педагогических кадров аналитической деятельности: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тольятти, 2003.
6. Коновалова Е.Ю. Особенности проявления языковой компетентности руководителей образовательных учреждений в аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3(10). С. 114-117.
7. Коростелев А.А. Аналитическая деятельность : планово-организационное содержание на основе ТАРРОС «Landrail» // Вестник Гуманитарного института ТГУ. 2012. № 2. С. 54-59.
8. 1111Коростелев А.А. Аналитическая деятельность : выявление противоречий на основе ТАРРОС «Landrail» // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 123-127.
9. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.
10. Кузьмина Н.В. (Головко-Гаршина). Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. — М., 2001.
11. Хуторской А.В. (редактор составитель). Общепредметное содержание образовательных стандартов. Проект «Стандарт общего образования». — М., 2002.
12. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002
13. Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.
14. Маркова А.К. Психология профессионализма. — М., 1996.
15. Митина Л.М. Психология профессионального развития. — М., 1998
16. Ромек В.Г. Уверенность в себе: этический аспект//Журнал практического психолога. 1999. № 9
17. Селезнева Н.А. Размышления о качестве образования: международный аспект//Высшее образование сегодня. № 4. 2004.
18. Леднев В.С., Никандров Н.Д., Рыжаков М.В. государственные образовательные стандарты в системе общего образования: теория и практика. — М., 2002.
19. Боголюбов Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения//Преподавание истории и обществознания в школе. № 9. 2002.
20. Коростелев А.А. Аналитическая деятельность : целевое содержание на основе ТАРРОС «Landrail» // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 4. С. 200-209.
21. Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность//Социальная работа/Отв. ред. И.А. Зимняя. Вып. №2. — М., 1992.
22. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования//Высшее образование сегодня. № 5. 2003.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки