АКТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

  • Анна Владимировна Богданова Тольяттинский государственный университет
  • Дмитрий Андреевич Дмитриев Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: активизация учебно-познавательной деятельности, высшее профессиональное образование, информационные технологии, информационные технологии в учебном процессе

Аннотация

Важной тенденцией развития высшего профессионального образования стало уменьшение часов, выделяемых на изучение отдельных дисциплин на фоне общего увеличения изучаемых курсов и повышения требований к образовательным результатам. Происходит ускорение темпов обучения, а стандарты качества образования становятся все более строгими. Актуальным ответом на эти события является необходимость активизации обучения в вузе и самостоятельной работы студентов. Наиболее эффективно для этой цели могут быть использованы информационные технологии.

Литература

1. Богданова А.В., Ярыгин А.Н. Эффективность диагностики и системы управления качеством образования в вузе с использованием информационных технологий // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 2. С. 24-31.
2. Богданова А.В. Модель формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих бакалавров педагогического образования с использованием технологии учебных полей // Вектор науки ТГУ. 2011. № 3. С.298-303.
3. Дмитриев Д.А. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 87-90.
4. Коростелев А.А. Результативность разработки и применения программного обеспечения и информационных технологий в аналитической деятельности управления школой // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2007. № S3. С. 155-160.
5. Информационные технологии в образовании и науке: Материалы Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании и науке «ИТО-Самара – 2011». – Самара. М.: Самарский филиал МГПУ, МГПУ, 2011. – 494 с.
6. Коростелев А.А., Пчельников А.А., Ярыгин А.Н. Моделирование системы профессиональной подготовки студентов к инновационной деятельности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2007. № S3. С. 161-166
7. Дудина И.П., Ярыгин А.Н. Моделирование образовательной модели IT-профессионалов в современных условиях // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 78-80.
8. Коростелев А.А. Методологические подходы к использованию информационных технологий в аналитической деятельности руководителей школы // Информатика и образование. 2008. № 9. С. 108-112.
9. Богданова А.В., Ярыгин А.Н. Анализ использования информационных и коммуникационных технологий студентами гуманитарных направлений подготовки // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 4. С. 351-356.
10. Коростелев А.А., Пчельников А.А., Ярыгин А.Н. Моделирование инновационно-ориентированной учебно-исследовательской среды, обеспечивающей качество сформированности инновационной готовности будущих специалистов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2006. № S2. С. 44-47.
11. Богданова А.В. Информатизация образовательного учреждения с применением принципов ITIL // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 4. С. 18-20.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>