ТЕХНОЛОГИЯ РЕФЛЕКСИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

  • Галина Васильевна Ахметжанова Тольяттинский государственный университет
  • Татьяна Геннадьевна Воробьёва МОУ лицей № 57
Ключевые слова: рефлексия, рефлексивные вопросы, индивидуальная рефлексия, групповая рефлексия, коммуникативная рефлексия, функции рефлексии, продуктивность рефлексии, познавательные стратегии, рефлексивная техника

Аннотация

Происходящие инновационные процессы в системе педагогического образования, вызывают необходимость формирования рефлексивной деятельности. Применение технологии рефлексивной деятельности учащихся в начальной школе является условием формирования регулятивных учебных действий. Цель рефлексии – выявить и осознать основные компоненты деятельности: ее смысл, способы, проблемы, пути решения и получаемые результаты эффективности учебного процесса.

Литература

1. Ахметжанова, Г.В. Многоуровневая педагогическая система формирования готовности личности к педагогической деятельности / Г.В. Ахметжанова. — Саратов: Научная книга, 2002. – 212 с.
2. Выготский, Л.С. // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: Педагогика, 1992, С. 138—142.
3. Карпов, А.В. Психология рефлексивных механизмов деятельности / А.В. Карпов. — М.: Институт психологии РАН, 2004. – 424 с.
4. Семенов, И.Н. Развитие проблематики рефлексии, и ее изучение на факультете психологии Высшей школы экономики // Психология: Журн. Высш. шк. экономики. — 2007. – № 3.
5. Степанов, С.Ю. Психология думающего учителя. Рефлексия / С.Ю. Степанов. — М.: Эксмо-Сидиком, 2008, – 148 с.
6. Степанов, С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития / С.Ю. Степанов. — М.: Наука, 2004. – 174 с.
7. Психолого-педагогические аспекты развития творчества и рефлексии / Я.А. Пономарев, — М.: МФО: ИФ АН РФ, 2000. – 127 с.
8. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Изд-во «Просвещение», 2010, С.31. (Стандарты второго поколения).
9. Цукерман, Г.А. Становление самоконтроля и самооценки / Г.А. Цукерман //, Текст, М.: 2013. – 14 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)