ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ЛИЧНОСТИ КАК ЦЕЛЬ И ЦЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Владимир Николаевич Аниськин Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
  • Анатолий Николаевич Ярыгин Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: информационно-технологическая грамотность, информационно-технологическая культура, информационно-технологическая компетентность, формирование и развитие IT-компетентности, задачи и функции развития информационно-технологической компетентности

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы и пути формирования и развития информационно-технологической компетентности специалистов, как необходимого компонента их общей профессиональной компетентности, являющейся ценностным ориентиром современного высшего профессионального образования.

Литература

1. Слесарев Ю.В. Теория и методика формирования социальной компетентности и нравственности в высшем профессиональном образовании. Автореф. дисс…докт. пед. наук. – СПб., 2011. – 40с.
2. Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании (Информологический аспект): Учебное пособие / Под общ. ред. В.А.Извозчикова. – СПб: Образование, 1997. – 211с.
3. Чудинский Р.М. Формирование технологической культуры личности школьника в учебной деятельности (на примере уроков физики). Автореф. дисс… канд. пед. наук. – Воронеж, 2000. – 19с.
4. Аниськин В.Н., Жукова Т.А. Технологическая грамотность как обязательный критерий профессиональной компетентности специалистов в области информатизации образования // Материалы международной н-п конференции. – Самара; Москва: СФ МГПУ, МГПУ, 2011. – С. 282-284.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО, 23 апреля 2002. Центр «Эйдос». [Электронный ресурс].
6. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М.: 1989.
7. Дудина И.П., Ярыгин А.Н. Моделирование образовательной модели IT-профессионалов в современных условиях // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 78-80.
8. Аниськин В.Н. Особенности технологической подготовки специалистов в условиях холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3(10). С. 21-24
9. Дудина И.П., Ярыгин А.Н. Образовательная модель IT-специалиста // Вектор науки ТГУ. 2012. № 3. С. 231-234.
10. Богданова А.В. Экономические аспекты диагностики и управления качеством в информационно-коммуникативном пространстве вуза // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 3. С. 13-16.
11. Аниськин В.Н. Формирование и развитие холистичной информационно-образовательной среды вуза (на примере факультета математики, физики и информатики ПГСГА) // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3. С. 219-223.
12. Богданова А.В. Информатизация образовательного учреждения с применением принципов ITIL // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2012. № 4. С. 18-20.
13. Лепе Л.И. Когерентная система обучения информационным технологиям как компонента опережающего образования. // XV конференция «Информационные технологии в образовании». Ч. 2. – М.: «БИТ про», 2005 – С. 49-50.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>