ДЕТЕКТИВ КАК ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РОМАНОВ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» И Ч. ДИККЕНСА «ТАЙНА ЭДВИНА ДРУДА»)

  • Светлана Юрьевна Сафонова
Ключевые слова: детективный жанр, сюжетная схема, мотив преступления, формирование сюжета

Аннотация

В статье раскрыты особенности формирования детективного сюжета на примере романов Достоевского «Преступление и наказание» и Диккенса «Тайна Эдвина Друда». Детектив рассматривается как форма художественного мышления, тяготеющего к строгим правилам построения сюжетных схем. Романы Достоевского и Диккенса, хотя и не относятся к детективному жанру в полной мере, сопоставляются с точки зрения роли мотива преступления.

Литература

1. Брехт, Б. Заметки о литературе и искусстве [Текст] / Б. Брехт.- Иностранная литература. 1972, № 5. С. 298-315.
2. Воробьев, Н. Н. Теория игр.[Текст] / Н. Н. Воробьев.- ВСЭ. Изд. 2-е. М. 1972. Т. 10. – 347 с.
3. Вулис, А. В. Поэтика детектива [Текст] /.А.В. Вулис.- Новый мир, 1978, № 1.С. 244-258.
4. Диккенс, Ч. Полн. собр. соч.: В 30 т.[Текст] / Ч Диккенс.- М.: Худ. лит., 1957 –1962.
5. Достоевский, Ф.М. Полн. собр. соч.: В 18 т.[Текст] / Ф.М. Достоевский. - М.: Воскресенье, 2004 г.
6. Лотман, Ю.М. Структура художественного текста [Текст] / Ю. М Лотман.- Об искусстве. СПб.: «Искусство – СПБ»,1998. С. 14–288.
7. Шкловский, В.Б. О теории прозы.[Текст] / М.: Издательство «Федерация», 1929. – 266 с.
8. Шкловский,В.Б. Юго-запад.//Гамбургскийсчет: Статьи - воспоминания - эссе (1914 - 1933). - М.: Сов. писатель, 1990. C. 473
9. Rodell, Marie F. MysteryFiction: theoryandtechnique. London: Hammond & Hammond, 1954. – 579.
Выпуск
Раздел
Гуманитарные науки