ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ

  • Ирина Николаевна Щукина
Ключевые слова: исследовательские умения, игры, исследовательское поведение, опыт исследовательского поведения

Аннотация

Рассмотрены теоретические аспекты формирования исследовательских умений у детей. Раскрыты пути формирования исследовательских умений у дошкольников. Приведены примеры игр-преобразований для детей дошкольного возраста.

Литература

1. Поддьяков А.Н. Исследовательское поведение: стратегии позна-ния, помощь, противодействие, конфликт. - М., 2000. - 266 с.
2. Савенков, Д.И. Психологические основы исследовательского , под¬хода к обучению: уч. пос. — М.: «Ось-89», 2006. - 480 с.
3. Дыбина О.В., Щукина И.Н. Побуждение детей к преобразованию предметов // Казанская наука. 2011. № 9. С. 207-210.
4. Комарова И.А., Спирин С.В. К вопросу о разработке экспериментальной модели методики формирования осознанного отношения к природе у детей дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 2. С. 60-64.
5. Лежнина М.В. Электронные образовательные ресурсы в развитии детей дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 183-185.
6. Петрова Н.В. Герменевтика как способ миропонимания детей дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 243-246.
7. Верхозина Л.Г. Становление гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 56-58.
8. Галкина И.А. Технология формирования коммуникативной деятельности на основе построения разных типов текста детьми старшего дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 67-69.
9. Величко Ю.В. Основные направления развития творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях современной системы образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 65-68.
10. Старостина Ю.А. Форсирование развития ребенка дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 204-207.
11. Поспелова Ю.Л., Груздова И.В. Формирование эстетической культуры у детей младшего школьного возраста в условиях развития современного общества // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 231-233
12. Дыбина О.В. Генезис исследования проблемы творчества // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 120. С. 327-334.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки