ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПОСРЕДСТВОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА

  • Марина Анатольевна Ценёва
Ключевые слова: творческие способности, декоративно-прикладное искусство, этапы формирования, действия творческого характера, продукты деятельности

Аннотация

В последнее время активизировалось изучение вопросов взаимодействия учебного и творческого процессов, закономерностей формирования творческих способностей. Творческие способности нами понимаются как возможности студентов, проявляющиеся в умении выполнять действия творческого характера и реализующиеся в конкретных продуктах деятельности. Формирование творческих способностей происходит посредством декоративно-прикладного искусства являющегося совокупностью этапов формирования, функций и признаков.

Литература

1. Дыбина О.В. Генезис исследования проблемы творчества// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. - СПб., 2010. – № 120 : Научный журнал. – СПб., 2010.
2. Дыбина О.В., Кузина А.Ю. Роль проектной деятельности в развитии у старших дошкольников познавательного интереса к истории предметного мира // Детский сад: теория и практика. 2011. № 9. С. 98-104.
3. Вакуленко Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество. - М.: Феникс, 2007.
4. История психологии в лицах: персоналии / под общей ред. Петровского А. В., редактор-составитель Карпенко Л. А.- ПЕР СЭ, Москва, 2005.
5. Канащенкова В.В. Художественое мышление и условия его развития в старшем дошкольном возрасте // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 104-107.
6. Музыка О.Я. Проблема развития целостного восприятия цвета в процессе обучения живописи будущих учителей изобразительного искусства // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 143-146.
7. Канащенкова В.В. Реализация педагогической модели ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 128-130.
8. Титов А.А. Методы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства в системе дополнительного образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 288-290.
9. Канащенкова В.В. К вопросу о психологических предпосылках развития художественного мышления детей старшего дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 168-171.
10. Кандыбей П.Н. Творческое развитие личности младших школьников на занятиях изо в системе дополнительного образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 134-136.
11. Канащенкова В.В. Подходы к исследованию феномена «художественное мышление» // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 143-146.
12. Петухова Л.В. Нетрадиционные техники рисования как условие развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 159-163.
13. Пашинцева В.Н. Педагогическое воздействие на развитие эстетического отношения старших дошкольников к природе // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 239-243.
14. Коломеец Л.А., Морозова И.С. Проявления личностных особенностей старшеклассников в условиях художественно - эстетического образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 155-157.
15. Петухова Л.В. Педагогическая технология развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология . 2011. № 3. С. 246-250
16. Ясницкий А. К истории культурно-исторической гештальтпсихологии: Выготский, Лурия, Коффка, Левин и др.// Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека "Дубна", 2012. — N 1.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки