ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ЭТАПЕ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА

  • Наталья Алексеевна Лацко
Ключевые слова: компетентность, аналитический подход, экономическая компетентность, принципы аналитического подхода, саморазвитие, критерии и уровни сформированности экономической компетентности

Аннотация

В статье дается обоснование необходимости использования аналитического подхода для оценки уровня сформированости экономической компетентности. Автор анализирует данные констатирующего эксперимента и определяет дальнейшее направление своей работы.

Литература

1. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 384 с.
2. Пудовкина Н.Г., Коростелев А.А. Аналитическая деятельность руководителей образовательных учреждений: теория и практика.- Тольятти: ТГУ, 2011. – 228 с.
3. Дроботенко Ю.Б. Возможности системного подхода в исследовании изменений в образовании // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 142-145.
4. Дудиева З.К. Проблема моделирования сложных образовательных систем на основе междисциплинарной интеграции // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 109-111.
5. Вишнякова Е.В. Управление в образовательной сфере с точки зрения системности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 47-48.
6. Коростелев А.А., Ярыгин А.Н., Ярыгин О.Н., Дмитриев Д.А. Использование информационных технологий в аналитической деятельности внутришкольного управления: монография / А.А. Коростелев [и др.]. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – 208 с.
7. Могилев А.В. Научные подходы в управлении образованием. Электронный Интернет – ресурс
8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1972. – 304 с.
9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2002. – 702 с.
10. Коростелев А.А. Стратиграфия уровней управления в социальных и образовательных системах // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010.- №3. - с.75-78.
11. Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Понятие и функции рефлексии в педагогике и аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 264-268.
12. Коростелева Е.Ю. Современные методологические требования к профессиональной деятельности учителей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - №3. - с.78-82.
13. Сыротюк С.Д. Самообучающиеся организации как перспективная форма управления компетентностью персонала // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.72-77.
14. Коростелев А.А. Теоретический аспект ролевого значения аналитической деятельности руководителей образовательных учреждений во внутришкольном управлении // Вестник психотерапии. 2007. № 24 (29). С. 96-100.
15. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. - 224 с.
16. Коростелев А.А. Аналитическая деятельность управления: теоретический аспект // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №2. - с.206-209.
17. Ярыгин А.Н. Особенности применения информационных технологий в аналитической деятельности внутришкольного управления // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №1.1 – с. 128-132.
18. Коростелев А.А. Аналитическая деятельность : оценка уровня информационного обеспечения // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - №3. - с.36-42.
19. Коновалова Е.Ю. Методика обучения слушателей презентации различной информации // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №8. - с.186-189.
20. Коростелев А.А., Деобальд Н.В. Стратиграфическое построение информационного обеспечения аналитической деятельности внутришкольного управления // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. 2009. Т. 14. № 2. С. 66-69.
21. Ярыгин О.Н., Рудаков С.С. Креативность в аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №2. - с.347-352
22. Коростелев А.А. Аналитическая деятельность : выявление противоречий на основе ТАРРОС «Landrail» // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 123-127.
23. Денисова О.П. Основные цели и задачи аккредитации образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1. - с.118-121.
24. Коростелев А.А. Особенности «пирамиды целей» в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - № 2. - С. 67-71.
25. Дудина И.П., Ярыгин А.Н. Моделирование образовательной модели IT-профессионалов в современных условиях // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 78-80.
26. Коростелев А.А. Технология анализа результатов работы образовательной системы на основе информационного обеспечения // Информатика и образование. 2008. № 7. С. 121-124.
27. Коновалова Е.Ю. Особенности проявления языковой компетентности руководителей образовательных учреждений в аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. - №3(10). - С. 114-117.
28. Коновалова Е.Ю. Уровень речеведческой компетентности студентов как условие адекватности воспроизведения содержания учебных текстов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №1. - с.74-78.
29. Коновалова Е.Ю. Использование лингвистических переменных в осуществлении аналитической деятельности управления образовательными системами // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. – № 1.1. – с. 96-102.
30. Коростелев А.А. Особенности регламентации аналитической деятельности в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - с. 192-195.
31. Антипина И.О. Анализ современных подходов к оценке профессиональной компетентности руководителя школы // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №3. - с.29-32.
32. Шмигирилова И.Б. Компетентностный подход в системе образовательных подходов и технологий // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 260-263.
33. Денисова О.П. Компетентностный подход как механизм обеспечения качества подготовки к аккредитации учреждений высшего профессионального образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 66-70.
34. Колодезникова С.И., Неустроева Е.Н. Управленческая компетентность как ключевой факт ор в профессиональном становлении специалиста вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2. - с.114-118.
35. Кондурар М.В. Понятия компетенция и компетентность в образовании // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1. - с. 189-192.
36. Лацко Н.А. Формирование экономической компетентности будущих специалистов как фактора их профессионального саморазвития // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 134-136.
37. Черепанова Л.В. Теоретические основы оценки уровня квалификации учителя в условиях компетентностной парадигмы современного образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2. - с.206-209.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки