ПРИНЦИПЫ ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ДИДАКТИКИ

  • Елена Анатольевна Кошкина
Ключевые слова: дидактическая терминология, историко-педагогический подход, системность, историзм, детерминизм, соответствие, всесторонность

Аннотация

В статье раскрываются сущностные характеристики принципов системности, историзма, детерминизма, соответствия и всесторонности, являющихся методологическим основанием организации и осуществления историко-педагогического исследования процесса развития терминологии отечественной дидактики.

Литература

1. Бордовская Н.В. Педагогическая системология: учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009.
2. Образцов П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования. — СПб.: Питер, 2004.
3. Лейчик В.М. Терминоведение: предмет, методы, структура. – М.: Издательство ЛКИ, 2007.
4. Кедров В.М. История науки и принципы ее исследования // Вопросы философии. №9. – 1971.
5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. – М.: СИНТЕГ, 2007.
6. Бунге М. Причинность. Место принципа причинности в современной науке. – М.: Изд-во иностранной литературы, 1962.
7. Куиш А.Л. Принцип соответствия: онтологический и методологический аспекты исследований // Философия науки.– №3 (42). – 2009.
8. Зеленов Л.А., Владимиров А.А., Щуров В.А. История и философия науки: учебное пособие. - М.: Флинта; Наука, 2008.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки