АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ : ЦЕЛЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ НА ОСНОВЕ ТАРРОС «LANDRAIL»

  • Александр Алексеевич Коростелев Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: аналитическая деятельность, анализ, технология анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС) «Landrail», целеполагание, цель, «пирамида целей»

Аннотация

Рассматриваются вопросы постановки целей и задач управленческими и педагогическими кадрами образовательных учреждений в своей профессиональной деятельности, а также методика оценки и самооценки уровня целевого содержания аналитической деятельности.

Литература

1. Руководитель современного образовательного учреждения: слагаемые эффективной работы (отчет по итогам социологического исследования). - Тольятти: Изд-во Фонда «Развитие через образование», 2011. – 149 с.
2. Поташник М.М., Моисеев А.М. Управление современной школой (В вопросах и ответах): Пособие для руководителей образовательных учреждений и органов образования. - М.: Новая школа, 1997. - 352 с.
3. Коростелев А.А. Недостатки системы повышения квалификации в обеспечении развития управленческих кадров // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.168-172.
4. Пудовкина Н.Г. Развитие управленческих кадров в контексте системы повышения квалификации // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.260-264.
5. Денисова О.П. Совершенствование аналитической подготовки специалистов на основе технологии анализа // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.82-85.
6. Дмитриев Д.А. Основные факторы инновационного развития кадрового потенциала руководителей муниципальной системы образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №4(8). - с.135-138.
7. Коростелев А.А. Особенности «пирамиды целей» в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - № 2. - С. 67-71.
8. Фоменко О.Е. Организационно-функциональные компоненты управления муниципальной системой оценки качества образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.293-297.
9. Колодезникова С.И., Неустроева Е.Н. Управленческая компетентность как ключевой факт ор в профессиональном становлении специалиста вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №2. - с.114-118.
10. Антипина И.О. Анализ современных подходов к оценке профессиональной компетентности руководителя школы // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №3. - с.29-32.
11. Кхол И. Эффективность управленческих решений: Пер. с чешск. - М.: Прогресс, 1975. - 195 с.
12. Афанасьев В.Г. Программно-целевое планирование и управление. - М.: Знание, 1980. – 64 с.
13. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / Под ред. А.М. Моисеева. - М.: Педагогическое общество России; Московское отделение, 2001. - 256 с.
14. Шмигирилова И.Б. Компетентностный подход в системе образовательных подходов и технологий // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 260-263.
15. Коростелева Е.Ю. Современные методологические требования к профессиональной деятельности учителей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - №3. - с.78-82.
16. Орлова С.Л. Пути и средства повышения квалификации в условиях реализации компетентносного подхода в образовании // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №3. - с.235-239.
17. Романова М.А. Концепция формирования психолого-педагогического потенциала личности будущего учителя начальных классов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.239-242.
18. Скворцова С.А. Педагогические условия формирования компетентности будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №1. - с.155-158.
19. Зверева В.И. Образовательная программа школы: структура, содержание, технология разработки. - М.: 1998. - 170 с.
20. Денисова О.П. Основные цели и задачи аккредитации образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №1. - с.118-121.
21. Дмитриев Д.А. Стратегия инновационного развития кадрового потенциала руководителей образовательных учреждений // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.110-112.
22. Коновалова Е.Ю. Особенности проявления языковой компетентности руководителей образовательных учреждений в аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 114-117/
23. Пудовкина Н.Г. Значение аналитической деятельности в управленческом цикле // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №4. - с.234-236/
24. Ярыгин О.Н., Роганов Е.С. Понятие и функции рефлексии в педагогике и аналитической деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 264-268/
25. Фоменко О.Е. Концепт «управление качеством» как основа развития муниципального образовательного пространства // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 314-317.
26. Кириллова М.И. К вопросу подготовки специалистов по организации и управлению инклюзивным образованием // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 171-174.
27. Самсикова Н.А. Повышение эффективности самостоятельной работы студентов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 285-287.
28. Денисова О.П. Компетентностный подход как механизм обеспечения качества подготовки к аккредитации учреждений высшего профессионального образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. №3(10). С. 66-70.
29. Аркаева Р.П. Квалиметрический подход в управлении качеством образования студентов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 38-40.
30. Отт Т.О., Морозова И.С. Саморегуляция учебно-профессиональной деятельности личности на различных этапах обучения в вузе // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 216-219.
31. Пудовкина Н.Г. Влияние аналитической деятельности на принятие управленческих решений в сложных динамических системах // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 249-252.
32. Гершунский Б. С. Прогностические методы в педагогике. - Киев: Вища школа, 1974. – 208 с.
33. Канаев Б.И. Педагогический анализ результата образовательного процесса: практико – ориентированная монография. – Москва-Тольятти: ИИО РАО, 2003. – 272 с.
34. Управление развитием школы: Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника и В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995. – 464 с.
35. Вересов Н. Н. Психология управления: Учебное пособие. – М.: ИД РАО НПО МОДЭК МПСИ, 2006. - 304 с.
36. Коростелев А.А. Технология обучения педагогических кадров аналитической деятельности: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08 – Тольятти, 2003. – 183 с/
37. Коростелев А.А. Технология анализа результатов работы образовательной системы на основе информационного обеспечения // Информатика и образование. 2008. № 7. С. 121-124.
38. Дятлов А.Н. Плотников М.В. Общий менеджмент. Курс лекций. - М.: Дело 2006. - 337 с.
39. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
40. Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - Т. 1 - 2: Пер. с англ.; Под общей ред. Д. М. Гвишиани. - М.: Прогресс, 1981. - 495 с.; 512 с.
41. Коростелев А.А. Стратиграфия уровней управления в социальных и образовательных системах // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010.- №3. - с.75-78.
42. Коростелев А.А. Особенности регламентации аналитической деятельности в управлении образовательным учреждением // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - с. 192-195.
43. Коростелев А.А. Определение уровней и качества аналитической деятельности управления на основе технологии анализа результатов работы образовательной системы (ТАРРОС) // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011.- №4. - с.153-155.
44. Коростелев А.А. Теоретический аспект ролевого значения аналитической деятельности руководителей образовательных учреждений во внутришкольном управлении // Вестник психотерапии. 2007. № 24 (29). С. 96-100.
45. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управления школой (для директоров и заместителей директоров школ). - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997. - 80 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки