РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НА ОСНОВЕ ОБЪЕДИНЕННЫХ РЕСУРСОВ

  • Ольга Алексеевна Захарова Донской государственный технический университет
Ключевые слова: повышение квалификации, виртуальная образовательная среда, учебный модуль, индивидуальная траектория обучения, объединенные ресурсы

Аннотация

В статье представлены основные направления развития системы повышения квалификации на основе объединенных ресурсов ведущих университетов РФ. Необходимые условия реализации концепции: виртуальная информационно-образовательной среда, модульный принцип формирования программ повышения квалификации, индивидуальная траектория повышения квалификации, трехфазная модель обучения.

Литература

1. Ахметжанова Г.В. Системно-деятельностный подход к развитию педагогической функции личности. Полиаспектная подготовка современного педагога: монография/ Г.В. Ахмеджанова, И.В.Груздова, Е.Н.Дрыгина и др.-М.: Издательский дом «Академия естествознания», 2011.-174с.
2. Лавриченко Н.Н. Реформирование школьного образования в европейском сообществе в условиях интеграционных процессов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 102-106.
3. Логвиненко Ю.В. Дидактические преимущества применения новых информационных технологий в образовательном процессе // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 106-109.
4. Шахин М.Р.С. Особенности развития дистанционного обучения в условиях Болонского процесса // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 3. С. 122-126.
5. Махмудова Р.М.К. Организация самостоятельной работы студентов в условиях Болонского процесса // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 3. С. 90-92.
6. Захарова О.А. Авторизованные учебные центры в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы // Вектор науки ТГУ. 2010. №4(14). С.354-356.
7. Пудовкина Н.Г. Развитие управленческих кадров в контексте системы повышения квалификации // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.260-264.
8. Коростелев А.А. Недостатки системы повышения квалификации в обеспечении развития управленческих кадров // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2011. - №3. - с.168-172.
9. Тотрова М.Х. Оптимизация качества высшего образования на основе информационно-коммуникационных технологий // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 290-292.
10. Коростелева Е.Ю. Современные методологические требования к профессиональной деятельности учителей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - №3. - с.78-82
11. Ремизова Н.У. Модель формирования профессионально-информационной культуры учителя в информационной среде // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 257-259.
12. Дмитриев Д.А. Основные факторы инновационного развития кадрового потенциала руководителей муниципальной системы образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - №4(8). - с.135-138.
13. Коростелев А.А. Технология обучения педагогических кадров аналитической деятельности: дисс. канд. пед. наук: 13.00.08 – Тольятти, 2003. – 183 с.
14. Рудоманенко И.В., Рудоманенко Л.В. Система повышения квалификации в условиях модернизации российского образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 279-282.
15. Максимова Е.А. Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 206-208.
16. Arodzero A. World Wide Student Laboratory Project// Preprint Los Alamos National Laboratory.- E-archive, Physics #9806044. February 1995 (Revised June 1998).
17. Захарова О.А. Модель системы повышения квалификации на основе объединенных ресурсов. - М.: Издательство ГОУВПО «Государственный университет управления». - Вестник университета.-2010.-№25.-С.45-48.
18. Отчет по НИР «Разработка методик учебно-познавательной, исследовательской, творческой деятельности обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования с использованием телекоммуникационных технологий» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)».
19. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.-М.: Высшая школа, 1991.-206с.
20. Казаков Ю.В. Системный подход к научно-исследовательской работе: Учебное пособие. - Тольятти: ТГУ, 2010.- 53с.
21. Дроботенко Ю.Б. Возможности системного подхода в исследовании изменений в образовании // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 142-145.
22. Концепция создания и развития системы дистанционного обучения в ДГТУ.- Ростов н/Д, 2003.
23. Виртуальная образовательная среда в профессиональной подготовке и системе повышения квалификации: монография/ Захарова О.А.- Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2011 -146с.
24. Аниськин В.Н. Совершенствование управления образовательным процессом на основе холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 22-25.
25. Снопкова Е.И., Мариненко О.П. Параметры качества образовательной среды как нормы эффективной педагогической поддержки иностранных студентов // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 264-267.
26. Аниськин В.Н. Особенности технологической подготовки специалистов в условиях холистичной информационно-образовательной среды вуза // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 21-24.
27. Захарова О.А. Дистанционные технологии в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы: опыт ДГТУ// Проблемы реализации уровневого высшего профессионального образования. Сборник научных статей по проблемам высшей школы. Новочеркасск, ЮРГТУ (НПИ),2010.–C.229.
28. Захарова О.А., Рыльщикова Л.П., Атрошина Э.Б., Юрчук Г.Г., Иванов В.В. Методологические основы применения информационно-коммуникационных технологий для развития интеллектуальных особенностей обучающихся //Монография Ростов-на-Дону. 2010
Выпуск
Раздел
Педагогические науки