АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТУДЕНТАМИ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

  • Анна Владимировна Богданова Тольяттинский государственный университет
  • Анатолий Николаевич Ярыгин Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: информатизация образования, информационно-коммуникативная компетентность, информационные технологии

Аннотация

Рассмотрена проблема недостаточного освоения современных технологий студентами гуманитарных направлений подготовки. Приведены результаты анализа использования ими в обучении информационных и коммуникационных технологий. Сделаны выводы о состоянии проблемы.

Литература

1. Богданова, А.В. Формирование информационно-коммуникативной компетентности бакалавров педагогики с использованием технологии учебных полей / А.В. Богданова // Педагогическая деятельность как социокультурный феномен: монография / под общ. ред. Г.В. Ахметжановой. – Тольятти : ТГУ, 2011. – С. 50–70.
2. Тотрова М.Х. Оптимизация качества высшего образования на основе информационно-коммуникационных технологий // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 290-292.
3. Мешков Н.И., Мешков Д.Н. Образование как фактор модернизации и устойчивого развития общества // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 193-197.
4. Москвина Н.Б. Отношение преподавателей к изменениям в высшем образовании (эмпирическое исследование) // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 203-207.
5. Моторная С.Е. Процессы в высшем образовании и эволюция сознания человека // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 207-211.
6. Климова, Т.В. Выбор и обоснование критериев эффективности использования информационных технологий. / Т.В. Климова // Наука – основа инновационного развития современного общества / под ред.
А.О. Огнева, И.Ю. Аникина. – Москва: НОУ ВПО ИКиП, 2010.– С. 221 – 228.
7. Гнатышина Е.А., Гнатышина Е.В. Технология формирования информационной культуры в подготовке педагогов профессионального обучения // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 97-100.
8. Ярыгин А.Н. Особенности применения информационных технологий в аналитической деятельности внутришкольного управления // Вестник Бурятского государственного университета. – 2012. - №1.1 – с. 128-132
9. Дамирова З.В.К. Роль информационных и телекоммуникационных технологий в современном учебном процессе // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 106-109.
10. Коростелев А.А. Технология анализа результатов работы образовательной системы на основе информационного обеспечения // Информатика и образование. 2008. № 7. С. 121-124.
11. Логвиненко Ю.В. Дидактические преимущества применения новых информационных технологий в образовательном процессе // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 1. С. 106-109.
12. Ремизова Н.У. Модель формирования профессионально-информационной культуры учителя в информационной среде // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 257-259.
13. Ивановская М.Н. Исторические предпосылки понятия информационно-коммуникационной компетентности в теории педагогики // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 160-163.
14. Рыжикова А.М. Структура формирования информационной компетентности учителя // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 189-191.
15. Абызова Е.В. Сущностно-содержательная характеристика информационно-конструктивной компетентности студентов педагогических специальностей // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 3. С. 15-18.
16. Дудина И.П., Ярыгин А.Н. Образовательная модель IT-специалиста // Вектор науки ТГУ. – 2012. - 3. - С.231-234.
17. Зимовец Е.А. Формирование профессиональных умений будущих учителей гуманитарного профиля // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. - 2010. - №3. - с. 52-57.
18. Архандеева Л.В. Формирование информационной компетентности у студентов вузов спортивной направленности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 1. С. 37-39.
19. Соловьева О.В., Аникеева Ю.В. развитие коммуникативных способностей студентов-психологов в процессе учебной деятельности // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 201-204.
20. Мирошниченко М.С., Галямова С.В. Использование коммуникативной технологии для развития навыка разговорной речи на уроке английского языка // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 198-200.
21. Соловьева О.В., Аникеева Ю.В. Коммуникативная компетентность психолога: подходы и концепции // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 1. С. 267-270.
22. Дубовицкая, Т.Д. Методика диагностики ситуативной самоактуализации личности: контекстный подход. / Т.Д. Дубовицкая // Психологический журнал. – 2005. – № 5. – М.: ИП РАН. – С. 70-79.
23. Тарасова С.М. исследование уровня сформированности профессиональных компетенций студента-педагога как фактора успешной социальной адаптации к будущей профессии // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 272-276.
24. Янчурина Е.С. Обоснование профессиональной компетенции социального взаимодействия в подготовке бакалавров социальной работы в вузе // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 2. С. 344-347.
25. Коновальчук И.И. Модели, структура и факторы продуктивности инновационних процессов в общеобразовательных учебных заведениях // Вектор науки ТГУ. Серия: Педагогика, психология. 2010. № 3. С. 71-75.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>