МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Константин Александрович Колосов
  • Валерия Владимировна Пантелеева
Ключевые слова: профессиональное развитие, профессиональная компетентность, модель компетенций

Аннотация

В статье обсуждаются возможности применения опыта стимулирования профессионального развития персонала посредством разработки моделей компетенций применительно к руководителям сферы образования. Рассматриваются возможности компетентностного подхода к работе с персоналом. Анализируется специфика деятельности в сфере образования и обозначаются перспективы развития данного подхода.

Литература

1. Богапов, Р.Р. Акмеологические факторы и условия самоорганизации директора школы в управленческой деятельности / Р.Р. Богапов //Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - Москва, 2011.
2. Зеер, Э.Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования / Э.Ф.Зеер //Образование и наука. 2002. № 2(14).
3. Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая.
4. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения/ Н.В.Кузьмина. – М., 1990.
5. Корнилова, Т. А. Психолого-акмеологические детерминанты профессионально-личностного развития директора школы: диссертация ... кандидата психологических наук: / Т. А. Корнилова.- Ростов-на-Дону, 2009.- 223 с.
6. Храпова, М. П. Методика экспериментального исследования развития профессиональной компетентности заместителя директора по воспитательной работе в условиях муниципальной системе образования /М.П. Храпова // Известия Южного федерального университета – 2009. - №2. – С. 120-129.
7. Машков, Д. Универсальная модель компетенций при оценке персонала / Д. Машков, М.Радаева // http://www.trainings.ru /library/articles /?id=11774.
8. Ярыгин, О.Н. Методология формирования компетентности в аналитической деятельности при подготовке научных и научно-педагогических кадров / О.Н.Ярыгин// Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора пед. наук. - Тольятти, 2012. – 42 с.
Выпуск
Раздел
Гуманитарные науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)