ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИЭВРИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ АЛГОРИТМИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ ГОЛОВОЛОМОК

  • Александр Александрович Боргардт Тольяттинский государственный университет
  • Алексей Михайлович Лысенко Тольяттинский государственный университет
  • Борис Феликсович Мельников Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: задача упаковки, эвристика наибольшего касания, трудно решаемые задачи, генетический алгоритм

Аннотация

В статье рассмотрены некоторые решения задач дискретной оптимизации на основе мультиэвристического подхода. В работе представлен мультиэвристический подход к алгоритмизации решения головоломок с конечным числом ситуаций и чётко определёнными правилами, таких как маджонг и трёхмерный тетрис.

Литература

1. B.Melnikov. “Discrete optimization problems – some new heuristic approaches”, Proceedings of the Eighth International Conference on High-Performance Computing in Asia-Pacific Region, IEEE Computer Society Washington, 2005, 73–80.
2. Б.Мельников. «Мультиэвристический подход к задачам дискретной оптимизации», Кибернетика и системный анализ (НАН Украины), 2006, № 3, 32–42.
3. А.Лысенко. «Об алгоритмах принятия решений в NP-полных задачах дискретной оптимизации», Вектор науки ТГУ, 2010, № 4 (14), стр. 33–35.
4. С.Баумгертнер, Б.Мельников. «Мультиэвристический подход к проблеме звëздно-высотной минимизации недетерминированных конечных автоматов», Вестник Воронежского гос. унив., сер. Системный анализ и информационные технологии, 2010, № 1, стр. 5–7.
5. С.Гудман, С.Хидетниеми. «Введение в разработку и анализ алгоритмов». – М., Мир, 1981.
6. M.Minsky, S.Papert. “Artificial intelligence”. – Univ. of Oregon Press, 1972.
7. U.Lorenz. “A new implementation of error analysis in game trees”, ICGA Journal (SCI), 2006, Vol. 29, No. 2, 55–64.
8. Kuo-Yuan Kao, I-Chen Wu, Yi-Chang Shan, Shi-Jim Yen. “Selection search for mean and temperature of multi-branch combinatorial games”, ICGA Journal (SCI), July 2012, in printing.
9. М.Гэри, Д.Джонсон. «Вычислительные машины и труднорешаемые задачи». – М., Мир, 1982.
10. S.Martello, P.Toth. “Knapsack Problems Algorithms and Computer Implementations”. – NY, John Wiley & Sons, 1990.
11. И.Братко. «Программирование на языке Пролог для искусственного интеллекта». – М., Мир, 1990.
12. С.Рассел, П.Норвиг. «Искусственный интеллект. Современный подход». – М., Вильямс, 2006.
13. B. Melnikov, E. Melnikova, “Some competition programming problems as the beginning of artificial intelligence”, Informatics in Education, 2007, Vol. 6, No. 2, 385–396.
14. Mahjongg Solitaire games [Электронный ресурс] : Mahjongg games и др. —Режим доступа: http://www.mah-jongg.ch/mahjongg/mahjongg.html , свободный. — Яз. англ.
Выпуск
Раздел
Естественные науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)