СОСТОЯНИЕ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗНЫХ РЕЖИМОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

  • Виктор Владимирович Горелик
Ключевые слова: сердечно-сосудистая система, автономная регуляция, центральная регуляция, функциональные характеристики, симпатический и парасимпатический отдел вегетативной нервной системы

Аннотация

В условиях учебного процесса общеобразовательных школ оценивались показатели кардиореспираторной системы школьников с помощью прибора пульсоксиметр «ЭЛОКС-01С2» в котором применялся оптический пальцевой датчик (в виде прищепки) и с помощью него происходила регистрации пульсовой волны с одного из пальцев кисти ученика до и после урока физической культуры. В экспериментальной  группе учащимся предлагались дополнительные два часа по программе «Спортивный выбор», включающей волейбол, баскетбол, гандбол, атлетическую гимнастику. В контрольной группе школьники занимались  по обычной учебной программе.

Литература

1. Александрова, Н.Э. Новая шкала трудности учебных предметов как инструмент гигиенической регламентации школьных нагрузок / Н.Э. Александрова, М.И. Степанова // ЗНИСО. – 2003. – № 9. – С. 21–25.
2. Баевский, P.M. Научно-теоретические основы использования анализа вариабельности сердечного ритма для оценки степени напряжения регуляторных систем организма / Р.М. Баевский // Компьютерная электрокардиография на рубеже столетий : тез. докл. Междунар. симп. (Россия, г. Москва, 27–30 апр. 1999 г.). – М.,1999. – С. 116–119.
3. Галеев, А.Р. Использование показателей сердечного ритма для оценки функционального состояния школьников с учетом их возрастных особенностей и уровня двигательной активности: автореф. дис. … канд. биол. наук :03.00.13; / А.Р. Галеев. – Новосибирск, 1999. – 21 с.
4. Громбах, С.М. Роль школы в формировании психического здоровья учащихся / С.М. Громбах. – М.: Медицина, 1988. – С. 131–139.
5. Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности: теория и практика : монография / C.И. Изаак. – М. : Советский спорт, 2005. – 196 с.
6. Шлык, Н.И. Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и
спортсменов / Н.И. Шлык. – Ижевск: ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет,2009. – С. 5–254.
7. Шлык, Н.И. Сердечный ритм и центральная гемодинамика при физической активности у детей / Н.И. Шлык. – Ижевск: ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет, 1991. 417 с.
Выпуск
Раздел
Естественные науки