ОЦЕНКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Виктор Владимирович Горелик
Ключевые слова: психофизиологические показатели, механизмы адаптации, скорость переработки информации, сенсомоторная реакция

Аннотация

В условиях учебного процесса общеобразовательных школ оценивались психофизиологические показатели сенсомоторной реакции на цвет, на звук; рассматривались психические функции: внимание, мышление, память. Скорость переработки информации учащихся занимающихся по программе «Спортивный выбор», и контрольной группы, где школьники занимались  по обычной учебной программе.

Литература

1. Александрова, Н.Э. Новая шкала трудности учебных предметов как инструмент гигиенической регламентации школьных нагрузок / Н.Э. Александрова, М.И. Степанова // ЗНИСО. – 2003. – № 9. – С. 21–25.
2. Аугенберг, И.В. Динамика формирования психофизических шкал у школьников / И.В. Аугенберг // Вопросы психолологии. – 1996. – № 1. – C. 108–114.
3. Бушов, Ю.В. Зависимость точности оценки и воспроизведения длительности звуковых сигналов от индивидуальных особенностей человека / Ю.В. Бушов, Н.Н. Несмелова // Вопросы психологии. – 1996. – № 3. – C. 88–93.
4. Гольшмидт Е.С, Мезин А.В. Взаимосвязь психофизиологического статуса младших школьников с успеваемостью и типом обучения //Определение теоретического и практического развития образования / Под. ред. Казина Э.М.Вып.1.Кемерово,1997.С 101.
5. Прохоров А.О. Функциональные структуры психических состояний //Психологический журнал.1996.Т 17. № 3.C.9-17.
6. Прохоров А.О. Психические состояния школьника и учителя в процессе их взаимодействия на уроке //Вопр. психол.1991. № 5.C.156-162.
7. Шлык Н. И.Сердечный ритм и тип регуляции у детей, подростков и спортсменов. Ижевск.2009.С.5-254.
Выпуск
Раздел
Естественные науки