КЛАССИФИКАЦИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
Ключевые слова:
ситуационное задание, классификация ситуационных заданий, дидактическая единица, педагогическая ситуация, технология ситуационного обучения, подготовка будущих учителей начальной школыАннотация
В статье на основе анализа научных источников и эмпирического анализа составлена и охарактеризирована классификация ситуационных заданий в контексте изучения курса «Основы педагогического мастерства» в подготовке будущих учителей начальной школы. Выделенная в научных источниках группа ситуационных заданий по критерию «познавательное значения для студента» дополнена группой ситуационных заданий первично аналитического, основательно аналитического и творческого характера. Каждая группа указанной классификации представлена своими видами ситуационных заданий.Библиографические ссылки
2. Бубликова И. В., Регентов С. А., Гапонова З. В., Подопригора Г. М. Сборник ситуационных задач для студентов, слушателей и преподавателей образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования по специальностям: 060101 «лечебное дело», 060102 «акушерское дело», 060109 «сестринское дело». – СПб.: «Диля Паблишинг», 2011. – 832 с.
3. Карпюк Р. П. Підготовка майбутніх учителів фізичної культури до вирішення педагогічних ситуацій: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.04 / Карпюк Роман Петрович. − Вінница, 2005. – 201 с.
4. Михайлишин А. А. Формування професійно-педагогічної готовності офіцерів-митників до навчальної роботи в умовах нестандартних ситуацій: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.04 / Михайлишин Орест Олегович. − Хмельницький, 2006. – 206 с.
5. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - 2-е изд., Стереотип. / И. В. Никишина. − Волгоград: Учитель, 2008. – 91 с.
6. Петрова І., Венгер А. Методика розвитку мислення і практичних навичок // Ситуаційна методика навчання: український досвід. Збірник статті / Ред. А. Сидоренко, В. Чуба. − М.: Центр інновацій та розвитку, 2001. – С. 10 – 12.
7. Пивкин С. Д. Проблемно-ситуативное обучение как способ моделирования профессиональной подготовки менеджера в техническом вузе [Текст]: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.08 – теория и методика профессионального обучения / Пивкин Сергей Дмитриевич. − Казань, 2000. – 259 с. (Из фондов Российской государственное библиотеки) http://diss.rsl.ru/diss/03/0141/030141008.pdf
8. Пометун О. І. Ситуаційний метод навчання / / Енциклопедія навчання / Академія пед. наук України; Головний ред. В. Г. Кремень. – СПб, 2008. – С. 821–822.
9. Сурмін Ю. Класифікація компонентів ситуаційної вправи / / Ситуаційна методика навчання: теорія і практика / Ред. О. Сидоренко, В. Чуба. − К.: Центр інновацій і розвитку, 2001. – С. 47–58.
10. Туревская Е. И. Развитие оперативного мышления будущего учителя в ходе решения нестандартных психолого-педагогических задач: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Туревская Елена Ильинична. − Тула, 2001. − 168 с.
11. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
12. Шевцова Л. С. Ситуаційні задачі як метод розвивання зв’язної мови учнів (5–7 клас). – Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. С. Шевцова; Ін-т педагогіки АПН України. – К., 2002. – 20 с.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
Авторы, публикующие статьи в журнале «Вектор науки Тольяттинского государственного университета», соглашаются на следующее:
1. Автор, направляя рукопись в редакцию журнала «Вектор науки Тольяттинского государственного университета», соглашается с тем, что Редакции переходят исключительные имущественные права на использование статьи (переданного в редакцию журнала материала, в т. ч. такие охраняемые объекты авторского права, как рисунки, схемы, таблицы и т. п.), в том числе на воспроизведение в печати и в сети Интернет; на распространение; на перевод материалов на английский язык.
2. Автор гарантирует наличие у него исключительных прав на использование переданного редакции материала. В случае нарушения данной гарантии и предъявления в связи с этим претензий к Редакции Автор самостоятельно и за свой счет обязуется урегулировать все претензии.
Редакция не несет ответственности перед третьими лицами за нарушение данных Автором гарантий.
3. За Автором сохраняется право использования его опубликованного материала, его фрагментов и частей в личных, в том числе научных, преподавательских, целях. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, другими физическими и юридическими лицами возможна только с письменного согласия Редакции, с обязательным указанием номера журнала (года издания), в котором был опубликован материал.