КЛАССИФИКАЦИЯ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»

  • Инна Ивановна Осадченко Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины
  • Елена Юрьевна Коновалова Поволжский государственный университет сервиса
  • Светлана Дмитриевна Сыротюк Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: ситуационное задание, классификация ситуационных заданий, дидактическая единица, педагогическая ситуация, технология ситуационного обучения, подготовка будущих учителей начальной школы

Аннотация

В статье на основе анализа научных источников и эмпирического анализа составлена и охарактеризирована классификация ситуационных заданий в контексте изучения курса «Основы педагогического мастерства» в подготовке будущих учителей начальной школы. Выделенная в научных источниках группа ситуационных заданий по критерию «познавательное значения для студента» дополнена группой ситуационных заданий первично аналитического, основательно аналитического и творческого характера. Каждая группа указанной классификации представлена своими видами ситуационных заданий.

Литература

1. Берденникова Н. Г., Меденцев В. И., Панов Н. И. Организационное и методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Учебно-методическое пособие. – СПб: Д.А.Р.К., 2006. – 208 с.
2. Бубликова И. В., Регентов С. А., Гапонова З. В., Подопригора Г. М. Сборник ситуационных задач для студентов, слушателей и преподавателей образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования по специальностям: 060101 «лечебное дело», 060102 «акушерское дело», 060109 «сестринское дело». – СПб.: «Диля Паблишинг», 2011. – 832 с.
3. Карпюк Р. П. Підготовка майбутніх учителів фізичної культури до вирішення педагогічних ситуацій: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.04 / Карпюк Роман Петрович. − Вінница, 2005. – 201 с.
4. Михайлишин А. А. Формування професійно-педагогічної готовності офіцерів-митників до навчальної роботи в умовах нестандартних ситуацій: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.04 / Михайлишин Орест Олегович. − Хмельницький, 2006. – 206 с.
5. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - 2-е изд., Стереотип. / И. В. Никишина. − Волгоград: Учитель, 2008. – 91 с.
6. Петрова І., Венгер А. Методика розвитку мислення і практичних навичок // Ситуаційна методика навчання: український досвід. Збірник статті / Ред. А. Сидоренко, В. Чуба. − М.: Центр інновацій та розвитку, 2001. – С. 10 – 12.
7. Пивкин С. Д. Проблемно-ситуативное обучение как способ моделирования профессиональной подготовки менеджера в техническом вузе [Текст]: дис. ... кандидата пед. наук: 13.00.08 – теория и методика профессионального обучения / Пивкин Сергей Дмитриевич. − Казань, 2000. – 259 с. (Из фондов Российской государственное библиотеки) http://diss.rsl.ru/diss/03/0141/030141008.pdf
8. Пометун О. І. Ситуаційний метод навчання / / Енциклопедія навчання / Академія пед. наук України; Головний ред. В. Г. Кремень. – СПб, 2008. – С. 821–822.
9. Сурмін Ю. Класифікація компонентів ситуаційної вправи / / Ситуаційна методика навчання: теорія і практика / Ред. О. Сидоренко, В. Чуба. − К.: Центр інновацій і розвитку, 2001. – С. 47–58.
10. Туревская Е. И. Развитие оперативного мышления будущего учителя в ходе решения нестандартных психолого-педагогических задач: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / Туревская Елена Ильинична. − Тула, 2001. − 168 с.
11. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 288 с.
12. Шевцова Л. С. Ситуаційні задачі як метод розвивання зв’язної мови учнів (5–7 клас). – Автореф. дис ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л. С. Шевцова; Ін-т педагогіки АПН України. – К., 2002. – 20 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>