МОДЕЛИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УЧЕБНОГО КУРСА И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ЕГО ПРОХОЖДЕНИЯ

  • Ирина Александровна Маркова
Ключевые слова: индивидуализация процесса обучения, разработка математических методов и моделей, системы электронного обучения, дифференцированная траектория прохождения (курса), ориентированный граф, модель содержания, модель навигации

Аннотация

Индивидуализация процесса обучения – необходимое требование к современному образованию. Необходима разработка математических методов и моделей, применение которых в системах электронного обучения позволит автоматизировать процесс формирования структуры учебного курса и дифференцированных траекторий его прохождения. Для индивидуализации процесса обучения структура учебного курса должна предоставлять возможность его прохождения несколькими различными способами. Структуру таких курсов представляют в виде ориентированного графа. В работе предлагается рассматривать отдельно правила формирования структуры учебного курса (модель содержания) и построения индивидуальных траекторий его прохождения (модель навигации).

Литература

1. Телепова Т.П.Математическая модель индивидуализации контроля и оценки результатов обучения// Материалы всероссийской междисциплинарной конференции «Технологии индивидуализации обучения в вузе». – Москва, 2007.
2. Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. Самара: «Новая техника», 2006. – 464с.
3. Соловов А.В. Технологические средства электронного обучения // Электронный сборник статей – М.: ГНИИ ИТТ «Информика», 2008. http:\\www.sci-innov.ru/articles/itcs/contest_its/?entry_id=62327
4. Моделирование образовательной модели it-профессионалов в со-временных условиях Дудина И.П., Ярыгин А.Н. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 3. С. 78-80.
5. Образовательная модель it-специалиста Дудина И.П., Ярыгин А.Н. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3. С. 231-234.
6. Дискретная математика как инструмент формирования интеллектуальной компетентности Ярыгин А.Н., Ярыгин О.Н. Монография / Москва, 2011.
7. Влияние системы повышения квалификации на развитие ключевых компетенций специалистов Коростелев А.А., Ярыгин А.Н., Ярыгина Н.А. Вiсник Черкаського Унiверситету. Серiя: Педагогiчнi науки. 2009. № 163. С. 20-26.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки