ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Татьяна Витальевна Емельянова
  • Юрий Михайлович Александров
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с особыми образовательными потребностями, компоненты профессиональной готовности педагога

Аннотация

В настоящее время в систему образования всё прочнее входит термин «инклюзивное образование», подразумевающий обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах, исключение дискриминации и обеспечение благоприятных условий для каждого ребёнка. Эффективность внедрения инклюзивного подхода в образовательную систему зависит, прежде всего, от подготовки квалифицированных педагогических кадров, осознающих социальную значимость своей профессии, обладающих высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, знающих возрастные и психологические особенности воспитанников с различными патологиями развития, умеющих реализовать конструктивное педагогическое взаимодействие между всеми субъектами образовательной среды.

Литература

1. Царькова, О.В. Формирование готовности будущего техника к решению инновационных производственных задач: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Оренбург, 2009. – 36 с.
2. Бондаренко, С.А. Формирование профессиональной готовности конкурентоспособного специалиста / С.А. Бондаренко // Модернизация высшей школы: обеспечение качества профессионального образования: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2004. – Ч. 1. – 188 с.
3. Русаков, Ю.Т. Развивающая образовательная среда колледжа как фактор формирования готовности студентов к профессиональной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08. – Магнитогорск, 2006. – 40 с.
4. Шипилова, Е.В. Формирование психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности: автореф. дисс....канд. психол .наук. – М., 2007. – 16с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки