СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

  • Ирина Алексеевна Емельянова
Ключевые слова: компетентностный подход, субъектность, педагогическая ситуация, студенты, коррекция, нарушения интеллекта

Аннотация

В статье рассматривается становление субъектности студентов-дефектологов в условиях компетентностного подхода. Обосновывается целесообразность создания профессиональных педагогических ситуаций в процессе подготовки студентов-дефектологов к проведению логопедической работы с детьми с нарушением интеллекта в условиях специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида. Дано описание соответствующих приемов и методов по формированию у студентов профессиональных компетенций в области диагностико-консультативной, коррекционно-педагогической и исследовательской деятельности.

Литература

1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций // Педагогика. 2004. № 10. С. 23-31.
2. Мазова C.B., Ольховая Т.А. Реализация субъектно-ориентированных ситуаций в образовательном процессе университета // Педагогический журнал Башкортостана. 2010. № 4. С. 274-291.
3. Ольховая Т.А. Теория и практика становления субъектности студента университета. Нижний Новгород: ВГИПА, 2006. 133 с.
4. Шаповалова О.Е. Метод научного наблюдения в профессиональной деятельности педагога-дефектолога // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2010. № 1(9). С.86-89.
5. Старченко Е.В. Формирование у выпускников вузов профессиональных компетенций в научно-исследовательской деятельности // Вектор науки ТГУ. 2013. №1(12). С.248-251.
6. Ахметжанова Г.В. Многоуровневая система развития педагогической функции учителя в процессе непрерывного образования. Монография. Тольятти, ТГУ, 2007. – 327 с.
7. Шкляр Н.В., Дунаева Е.С. Формирование профессиональной компетентности студентов-дефектологов в процессе воспитательной работы // Вектор науки ТГУ. 2013. №1(12). С.289-292.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки