К ВОПРОСУ О ПЕРИОДИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИИ

  • Борис Аркадьевич Дейч
Ключевые слова: дополнительное образование детей, внешкольная работа с детьми, внешкольные учреждения, периодизация

Аннотация

В статье рассматриваются подходы современных исследователей к периодизации процесса становления и  развития дополнительного образования  детей, предлагается авторский вариант периодизации.

Литература

1. Алиева Л. В. Модели внешкольного воспитания: научные подходы и анализ современной практики // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 3.
2. Морозова Н. А. Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: дис. … д-ра пед. наук. М., 2003.
3. Дейч Б.А. Внешкольная работа с детьми в конце XIX – начале XX вв. в контексте проблем социального воспитания // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика – 2011. – Том. 17. – № 2.
4. Чарнолуский В.И. Основные вопросы внешкольного образования в России // Русская школа. – 1908. – №8.
5. Ромм Т. А. Внешкольное образование в Сибири на рубеже XIX и XX веков// Сибирский педагогический журнал. – 2004. – №2.
6. Горностаев П. В. О теории общего образования взрослых до Октября и в первые годы после революции. – М., 1974.
7. ГАРФ. Ф. 102. ДП, 3 д-во1889. Д.1245. Ч.3. Л. 39.
8. Семченко А. В. Внешкольное образование в педагогике российского зарубежья: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01. – Тамбов, 2002.
9. Ушинский К. Д. Воскресные школы // Собр. соч. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. - Т.2. – С. 489.
10. Вахтеров В. П. Внешкольное образование народа. – М., 1912.
11. Медынский Е. Н. Методы внешкольной просветительской работы. 3-е изд. – Екатеринбург: Книгоиздательство Уральского союза потребительских обществ, 1919.
12. Медынский Е. Н. Внешкольное образование, его значение, организации и техника. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Наука, 1916.
13. Теория и история игры. - М.: ОДИ-Internation, 2002. – Вып. 2.
14. Шапочкин А. В. Клубная деятельность как средство социально-педагогической реабилитации подростков с девиантным поведением в России в ХХ веке: дис. … канд. пед. наук. – Великий Новгород, 2000.
15. Шацкий С. Т. Задачи общества «Детский труд и отдых» // Избр. пед. соч.: в 2 т. М., 1980. – Т. 1.
16. Основы социокинетики детства / Сост., ред.: Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. - М., 2009.
17. Крупская Н. К. Два неверных взгляда на внешкольную работу // Внешкольник. – 1929. - № 4.
18. Евладова Е. Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. – М.: ВЛАДОС, 2002.
19. Голованов В. П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. – М.: ВЛАДОС, 2004.
20. Буйлова Л. Н. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.dopedu.ru / (дата обращения 17.07.2013).
Выпуск
Раздел
Педагогические науки