КАЧЕСТВО КАК ЦЕНТРАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Мария Ивановна Гаврилова Тольяттинский филиал Московского государственного университета пищевых производств
Ключевые слова: качество, социоцентристские и человекоцентристские качества образования, принцип дуальности

Аннотация

Статья посвящена качеству высшего профессионального образования как центральной категории.

Литература

1. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции – М.: Издательство стандартов, 1988.
2. Мишин В.М. Управление качеством – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
3. Мишин В.М. Соч. ук. с.8.
4. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции – М.: Издательство стандартов, 1988, с.8.
5. Выскоч И. Роль стандартизации в системе государственного управления качеством. Материалы конференции ЕОКК: методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). – М: Издательство стандартов, 1972, с.50.
6. Якушев А. Основы функциональной взаимозаменяемости и опыт ее применения для повышения качества машин Материалы конференции ЕОКК: методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). – М: Издательство стандартов, 1972, с.106.
7. Василевски П. Некоторые формулы интегративной оценки качества Материалы конференции ЕОКК: методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). – М: Издательство стандартов, 1972, с.62.
8. Макаи Г. Некоторые тенденции в науке о качестве Материалы конференции ЕОКК: методы количественной оценки качества продукции (квалиметрия). – М: Издательство стандартов, 1972, с.53.
9. Бордовский Г.А. Управление качеством образовательного процесса – СПб: РГПУ имения А.И.Герцена, 2001, с.34.
10. Субетто А.И. Сиситемологические основы образовательных систем. Ч.2. – М.: Исследовательский центр подготовки специалистов,1994, СС. 178-179.
11. Галемба З.Б. Информационные системы в задачах управления. Эффективность некоторых информационных систем управления качеством функционирования сложных технических объектов / З.Б.Галемба, Г.В.Веников, О.Ф.Радуцкий // Техническая кибернетика. т.6., кн.2. – М: ВИНИТИ, 1975, с.7.
12. Мачулин В.В. Эффективность систем обработки информации – М.: Советское радио, 1972, с.9.
13. Червонный А.А. Методы определения надежности и контроля – М.: Энергия, 1976, с.14.
14. Воронин В.Н., Коростелев А.А. Системный подход к управлению качеством подготовки будущих специалистов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2008. № S10. С. 25-32.
15. Селезнева Н.А. Качество образования и информационные технологии в образовании // Международная академия информатизации – М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2001, с. 35.
16. Информационные технологии в высшей школе. Термины и определения, глоссарий IMS // www. imsproject.org, глоссарий IEEE. - / (www.ieee.org).
17. Управление качеством образования / под ред. М.М.Поташника. – М: Педагогическое общество России, 2000, с.33.
18. Ярыгин А.Н. Управление качеством подготовки будущих специалистов // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 4. С. 504-510.
19. Шишова С.Е. Мониторинг качества образования в школе – М.: 1998, с.78.
20. Богданова А.В., Коновалова Е.Ю. Управление качеством образования в информационном обществе как актуальная социально-педагогическая проблема // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 15-17.
21. Козырев В. А. Шубина Н.Л. Высшее образование России в зеркале Болонского процесса – СПб: РГПУ имени А.И.Герцена, 2005, СС. 26-27.
22. Ярыгина Н. А. Применение инновационных технологий обучения экономических дисциплин в вузе // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 82-84.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки