ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО РАЗРУШЕНИЯ ЛОКОМОТИВНЫХ БАНДАЖЕЙ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РЕСУРСА БАНДАЖЕЙ

  • Анастасия Александровна Бакунова
  • Ярослав Игоревич Космацкий
  • Евгений Владимирович Храмков
  • Максим Анатольевич Валов
  • Виталий Вильямович Брексон
Ключевые слова: электровоз с асинхронным двигателем, бандаж, усталостное разрушение, эксплуатационный ресурс бандажа, клеймо, диффузионные окислы, математическая моделирование

Аннотация

Первый опыт эксплуатации локомотива нового поколения – грузового электровоза постоянного тока 2ЭС10 с асинхронным тяговым двигателем выявил недостаточный ресурс такого элемента конструкции электровоза, как бандаж. Установлено, что разрушение имеет усталостный характер, обусловленный циклическими нагрузками конструкции и наличию концентратора напряжений в виде клейма. На основе результатов комплексного исследования с использованием математического моделирования разработаны уточняющие требования к химическому составу стали и механическим характеристикам в рамках ГОСТ 398-2010 [2], обеспечивающей получение бандажей с необходимым эксплуатационным ресурсом (более 200 000 км).

Литература

1. ГОСТ 398–96. Бандажи из углеродистой стали для подвижного состава железных дорог широкой колеи и метрополитена. Технические условия. – Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1997. – 12 с.
2. ГОСТ 398–2010. Бандажи черновые для железнодорожного подвижного состава. Технические условия. – М.: Стандартинформ, 2011. – 12 с.
3. Бандажи черновые локомотивные повышенных прочности и износостойкости. Технические условия: ТУ У 35.2–23365425–641:2009.– [введены с 01.01.2010г.]. – 8с.
4. Курасов Д. А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. -М.: Транспорт, 1981. - 160 с.
5. Буйносов А. П. Основные причины интенсивного износа бандажей колесных пар подвижного состава и методы их устранения. - Екатеринбург: УрГУПС, 2009. - 224 с.
6. Курасов Д. А. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. -М.: Транспорт, 1981. - 160 с.
7. Буйносов А. П. Влияние условий эксплуатации на износ бандажей // Локомотив. -1995. - № 1. - С. 33-34.
8. Баубеков, Е. Е. Увеличение эксплуатационной стойкости колес при контактном взаимодействии в системе «колесо-рельс» / Г. К. Нурабаев // Металловедение и термическая обработка металлов. 2006. – №5. – С.86 – 89.
9. Делле, В. А. Легированная конструкционная сталь. – М.: Металлургиздат, 1953. 423с.
10. ГОСТ 1778–70. Металлографические методы определения неметаллических включений. – М.: ЦНИИЧМ, 1970. – 36 с.
Выпуск
Раздел
Естественные науки