МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

  • Евгения Сергеевна Янчурина
Ключевые слова: профессиональная подготовка, образовательный процесс, социальная работа, бакалавр социальной работы, компетенция социального взаимодействия, модель формирования компетенции социального взаимодействия, педагогические условия

Аннотация

Повышение качества подготовки бакалавров социальной работы является существенным фактором, влияющим на их профессиональное становление в социальной сфере. В особенности делается упор на компетенцию социального взаимодействия, она является ключевой при реализации профессиональных качеств личности. В связи с этим необходима разработка модели формирования компетенции социального взаимодействия, ориентированная на формирование общепрофессиональных и специальных знаний, умений, навыков, способов их реализации в профессиональной деятельности социального работника.

Литература

1 Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: метод. пособие. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. - 72 с.
2 Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика, 2011. - № 10. 236 с.
3 Григорьева, Е.В. Компетентностный подход в современном высшем профессиональном образовании Франции и России: дисс. на соиск. уч. степ. канд. лед. наук. / Е.В. Григорьева.-М., 2010. – С. 167
4 Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А Зимняя // Высшее образование сегодня, 2009. — № 5. - С. 35.
5 Клименко, Н. Ю. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы / Н. Ю. Клименко // Педагогика. - 2010. - № 2. - С. 22-27.
6. Милованова, Н. Г. Модернизация российского образования в вопросах и ответах / Н. Г. Милованова, В. Н. Прудаева. - Тюмень, 2012. — С. 25.
7 Российская педагогическая энциклопедия.т.1.- М., 2012. - 285 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки