ФОРМИРОВАНИЕ ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ УЧЕБНОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ В ДИЗАЙНЕ»

  • Марина Сергеевна Шилехина
Ключевые слова: дизайн-мышление, междисциплинарность, дизайн-исследования, синтетическое мышление, междисциплинарная команда, дизайн-образование, дизайн-индустрия

Аннотация

В статье рассматриваются  современные тенденции в области дизайн индустрии и дизайн-образования. Дается краткий обзор истории создания методологии «дизайн-мышления». Раскрываются основные характеристики, которые формируют «дизайн-мышление» в рамках учебного курса.

Литература

1. Кьелл А. Нордстрем, Йонес Риддерстрале «Бизнес в стиле фанк», – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009.
2. «Проект требований к профессиональным и образовательным стандартам в области дизайна»/ «Центр дизайна и системного проектирования». ГОУВПО Государственный Университет - Высшая Школа Экономики - 2008
3. Храмкова Е.Л. Новое в мировой практике: предпроектные дизайн-исследования/ Храмкова Е.Л. // Финансовый эксперт. – 2008. – № 1(20). – С. 79-82
4. Браун Т. Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей/ Тим Браун; пер. с англ. Владимира Хозинского. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
5. Сайт «Дизайн-мышление. DesignThinking». (http://irkeku.blogspot.ru/)
6. Василькова В.В. Междисциплинарность как когнитивная практика/ Василькова В.В.// Коммуникация и образование. - СПб., 2004. – С. 69–88.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки