ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ

  • Екатерина Павловна Чураева
Ключевые слова: научно-исследовательская компетентность, педагогические условия, предметно-категориальная карта научно-исследовательской деятельности

Аннотация

Представлены результаты теоретического исследования процесса формирования научно-исследовательской компетентности студентов-бакалавров направления подготовки «Филология». Определены педагогические условия, обеспечивающие развитие научно-исследовательской компетентности студентов – будущих филологов в образовательном процессе вуза.

Литература

1. Балыхина Т.Н. Структура и содержание профессиональной компетенции филолога: Методологические проблемы обучения русскому языку тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.02, доктор педагогических наук Балыхина, Татьяна Михайловна Теория и методика обучения (по отраслям знаний) 2000-476с. – С.129.
2. Газман О.С. и др. Новые ценности образования: содержание гума¬нистического образования / Газман O.C., Вейсс P.M., Крылова Н.Б.; Рос. гуманит. науч. фонд. - М.: Б.и., 1995. - 103 с.
3. Газман О.С. Базовая культура личности: Теоретические и ме-тодические проблемы: Сб. науч. тр. / АПН СССР. – М., 1989. -149 с.
4. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 2001.-208 с.
5. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения/ Под ред. A.M. Арсеньева. - М.: Педагогика, 1992. - 704 с.
6. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т./ Под ред. А.И. Пискунова. Т. 1. - М.: Педагогика, 1982. - 656 с.
7. Краевский В.В. Воспитание или образование? // Педагогика. - 2001.-№3.-С. 3-10.
8. Краевский В.В. Общие основы педагогики: Учеб. пособие для студ. и асп. пед. вузов. -М.- Волгоград: Перемена, 2002. - 163 с.
9. Лекомцева Е.Н. Научно-исследовательские компетенции бакалавра. Ярославский педагогический вестник. Серия «Гуманитарные науки». № 3-2009 (60) С.92-96.
10. Мудрик А.В. Общение школьников. -М.: Знание, 1987.-80 с.
11. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Под ред. В А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 1999. - 184 с.
12. Острогорский А.Н. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1985. - 352 с.
13. Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т. 2. - М.: Педагогика, 1981. - 416 с.
14. Пестапоцци И.Г., Коменский Я.А. и др. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика, 1987. - 413 с.
15. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. -368 с.
16. Розанов В.В. О понимании. - СПб.: Паука, 1994. - 539 с. - 179
17. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура: [Сборник / Сост. и в ступ. ст. А.Н. Николюкииа]. -- М,: Республика, 1992. - 397 с.
18. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2-х г. ТА. - М.: Педа-гогика, 1981. - 653 с.
19. Сенашенко B.C. Состояние и перспективы развития магистратуры в России // Российская магистратура на рубеже веков. М., 1999. С.13-29.
20. Ушинский К.Д. Наука и искусство воспитания. - М: АОЗТ «Об-разование и бизнес», 1994. - 205 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки