НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ФИЛОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Екатерина Павловна Чураева
Ключевые слова: исследовательская деятельность, характеристики деятельности, компоненты исследовательской деятельности

Аннотация

Рассматривается необходимость формирования научно-исследовательской компетентности у филолога в педагогической деятельности. Выделяются организационно-педагогические условия и компоненты научно-исследовательской деятельности.

Литература

1. Бабанский, Ю.К. По-новому строить процесс образования и воспитания / Ю.К. Бабанский // Интенсификация учебно-воспитательного процесса в школе. Институт научной и педагогической информации, 2012.
2. Беспамятных, Т.А. Методика учебно-исследовательской работы учащихся при углубленном изучении общей биологии. Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 2002. - 20 с.
3. Денисова, О.П. Обеспечение качества образования в высшей школе на основе совершенствования учебно-воспитательного процесса / О.П. Денисова. Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. Т.1. № 31-3. С. 73-79.
4. Загузов, Н.И. Подготовка и защита кандидатской диссертации по педагогике: научно-методическое пособие / Н.И. Загузов. — М.: Издательский дом Ореол - Лайн, 1998. - 192 с.
5. Кулюткин, Ю.Н., Сухобская, Г.С. Исследование познавательной деятельности учащихся вечерней школы / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. М.: Педагогика, 1977. - 156 с.
6. Кулюткин, Ю.Н. Моделирование педагогических ситуаций / Ю.Н. Кулюткин. — М.: Педагогика, 1981. -120 с.
7. Литвинцева, В.Т. Гуманистический потенциал исследовательской деятельности- педагога / Т.В. Литвинцева. VI Пикалевские чтения. Гуманизация и гуманитаризация образования. Материалы межвузовской научно-практической конференции.- СПб Пикалево, 2004. - С.143-146. Стр.145.
8. Морозов, Е.П. Подготовка учителей к инновационной деятельности / Е.П. Морозов, П.И. Пидкасистый // Советская педагогика. 1991. - 10. - С. 88-93.
9. Новиков, A.M. Методология образования / A.M. Новиков. М.: Эгвес, 2002. - 320 с.
10. Петров, А., Мануйлов, В., Приходысо, В., Федоров, И. Методология и организация элитной подготовки специалистов / А. Петров, В. Мануйлов, В. Приходько, И. Федоров // Высшее образование в России. 2003. - № 4. - С. 56-64.
11. Попова, Р.И. О формировании исследовательских умений у учащихся при изучении биологии // Личность. Образование. Общество: Материалы научн.- практ. конф. СПб., 2000.- С.248-250.
12. Сухина, Н.А. Формирование исследовательской компетенции будущих учителей иностранного языка: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08, Барнаул, 2006 - 161 с.
13. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский - М., Л., 1950. - 771 с.
14. ФГОС по направлению подготовки 032700 Филология (бакалавр) ВПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; от «14» января 2010 г. № 34.
15. Чугайнова, О.Г. Формирование исследовательской компетенции у будущих педагогов дошкольного образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08, Сургут, 2008 – 217 с.
16. Шашкина, М.Б. Формирование исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода: монография / М.Б. Шашкина, А.В. Багачук. Красноярск, 2006. Стр.71.
17. Штофф, В. А. Введение в методологию научного исследования / В. А. Штофф. Л.: изд-во ЛГУ, 1972 -191 с. Стр. 93.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки