АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Татьяна Николаевна Чекмарева
  • Елена Васильевна Фалунина
Ключевые слова: толерантность, характеристика личности, толерантность – профессионально важное качество, полисубъектная личность, эмоциональная устойчивость, коммуникативность, эмпатия, ассертивность

Аннотация

Высокий уровень толерантности как ПВК личности педагога обеспечивается высоким уровнем ассертивности, эмпатии, эмоциональной устойчивости, коммуникативности; механизм развития – компонентами субъектности, полисубъектности личности: гносеологическим, аксиологическим, праксиологическим.

Литература

1. Чекмарева Т.Н. Основания развития толерантности будущего педагога как готовности к работе в современном образовании России // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2013. № 3 (13). С. 114-126.
2. Фалунина Е.В. Обоснование модели подготовки педагогов к работе в поликультурном образовании России // Российский научный журнал. 2011. №21. С. 123-139.
3. Чекмарева Т.Н. Психолого-педагогические идеи о роли толерантности в образовательной практике педагога (на примере специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста») // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2008. Т.1. С. 68-72.
4. Фалунина Е.В. Некоторые условия личностной и профессиональной готовности студентов-педагогов к профессионально-педагогической деятельности // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2007. Т.1. С. 82-85.
5. Фалунина Е.В. Миграция как социально-психологическая проблема // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2009. Т.1. С. 33-39.
6. Фалунина Е.В. Проблема изучения актуальных стратегий взаимодействия культур в современном образовании // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. №4 (6). С. 115-117.
7. Чекмарева Т.Н. Проблемы и противоречия развития толерантности в системе высшего образования как профессионально важного качества будущего педагога // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2012. № 1 (7). С. 107-119
8. Ищенко Ю.А. Толерантность как философско-мировоззренческая проблема // Философская и социологическая мысль. 1990. №4. С. 48-85.
9. Фалунина Е.В. Некоторые аспекты толерантности – новый взгляд на природу понятия // Российский научный журнал. 2013. №5. С. 117-124.
10. Фалунина Е.В. Приоритетные функции поликультурного образования России // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2011. Т.3. С. 101-105.
11. Чекмарева Т.Н. Позиция воспитателя дошкольного учреждения, как смысловая сторона его профессиональной деятельности // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. 2006. № 7. С. 222-224.
12. Чекмарева Т.Н. Психолого-педагогический подход к пониманию роли толерантности в образовательной практике педагога // Российский научный журнал. 2009. № 5(12). С. 227-238.
13. Чекмарева Т.Н. Теория и методология становления толерантности педагога: Монография. 2010. 135 с. Деп. в ИНИОН РАН № 60 – 914 от 19.10.2010 г.
14. Чекмарева Т.Н. Психологические особенности самопринятия ребенка в условиях интерната // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2014. – № 1 (14). – С. 107-112
Выпуск
Раздел
Педагогические науки