ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗА, ДЕТЕРМИНИРУЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО И МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  • Елена Владимировна Смирнова
Ключевые слова: многообразие языковых сообществ и культур, межкультурная коммуникация, языковые средства, самостоятельная работа, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), индивидуализация обучения

Аннотация

Поликультурный и многоязычный «ландшафт» России создает плодотворную базу для развития многоязычия отдельной личности с раннего детства. И если речь идет о «выходе» в общеевропейскую и мировую языковую среду общения, то вопрос заключается в последовательном приобщении обучающихся к иностранным языкам и формировании коммуникативного пространства, которое в современных условиях образовательного процесса происходит в качественно новой среде, характеризующейся активным внедрением и использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Литература

1. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и факультетов иностранных языков / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М., Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Смирнова, Е.В. Использование средств ИКТ при обучении аудированию в вузе / Е.В. Смирнова, З.Ф. Мазур // Информатика и Образование – М., 2006. – № 10. – C. 111-112.
3. Смирнова, Е.В. Лингвометодические аспекты формирования и совершенствования умений речевой иноязычной деятельности в ВУЗе при использовании средств ИКТ / Е.В. Смирнова // Сборник научных трудов. Уманского государственного педагогического университета им. Павла Тычини – Украина, Умань, 2011. – Ч. 2. – 364 с. – С. 312-320.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки