ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛИТНОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ДОМАШНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ (ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

  • Марина Алексеевна Мазалова
Ключевые слова: элита, элитный, семейное воспитание, домашнее образование, элитопедагогика

Аннотация

В статье раскрываются основные категории историко-педагогического исследования развития теории и практики элитного семейного воспитания и домашнего образования в России в XVIII – начале XX веков. На этой основе описываются методологический, концептуальный, научно-теоретический и эмпирический уровни рассмотрения проблемы, доказывается необходимость разработки элитопедагогики как целостной и системной теории, важным направлением исследований в которой должно стать историко-педагогическое осмысление лучших, высококлассных, элитные традиций воспитания и обучения детей в семье.

Литература

1. Ашин Г.К. Теоретические основы элитологии образования / Г. К. Ашин, Л. Н. Бережнова, П. Л. Карабущенко, Р. Г. Резаков. – М., 1998. – 431 с.
2. Мазалова М.А. Элитопедагогический подход в исследованиях истории семейного воспитания в России в XVIII – начале XX веков: монография. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2012. – 145 с.
3. Лобзаров В.М. Развитие элитного общего образования в России в XVIII – XX веков: автореф. дис. … д-ра. пед. наук. – М., 2009. 44 с.
Выпуск
Раздел
Педагогические науки