МАРКЕТИНГ И КОРРУПЦИЯ: ТОЧКИ КОНТАКТА

  • Эльвира Фирдинатовна Шрша
  • Татьяна Игоревна Клименко
Ключевые слова: коррупция, маркетинг, точки контакта, низовая коррупция, антикоррупционная политика

Аннотация

Многие исследователи определяют коррупцию как следствие комплекса общих политических, социальных и экономических проблем страны. Маркетинг, создавая ценности для потребителей государственных и муниципальных услуг, может стать удобным и надежным инструментом управления в «точках контакта». Рассматривая коррупционные возможности чиновников как рыночное предложение, можно адаптировать маркетинговое воззрение к нуждам антикоррупционной политики.

Литература

1. Роуз-Аккерман С. Коррупция и государство: причины, следствия, реформы. М.: Логос, 2003. С. 120-147.
2. Heidenheimer A., Johnston M., Levine V. (dir. publ.). Political Corruption: A Handbook. New Brunswick: Transaction Publishers, 1989.
3. Алуханов Е.О. Борьба с коррупцией в государственных органах Республики Казахстан. Отраслевая программа противодействия коррупции в Республики Казахстан на 2011-2015 гг.
4. Степанцов П. Повсеместность взяток. Газета «Ведомости» от 29.04.13 г. Режим доступа - http://www.vedomosti.ru (дата обращения 25.11.2013).
5. Алаев Ю.П. Коррупция: субъекты и объекты. Информационный бюллетень «Антикоррупционная политика в Республике Татарстан». Казань, 2012. С. 116.
6. Никифоров Н.А. Электронный Татарстан. Информационный бюллетень «Антикоррупционная политика в Республике Татарстан». Казань, 2012. С. 76.
7. Манн И., Турусин Д. Точки контакта. Рабочая тетрадь для улучшения маркетинга и увеличения доходов вашей компании. М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013. С. 25.
8. Кабанов П.А. Антикоррупционная реклама в Республике Татарстан как информационное средство противодействия коррупции: проблемы и перспективы // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 4. С.38–45.
9. Горшнеков Г.Н. Коррупция и антикоррупция – закономерности взаимодействия // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 4. С.25–31.
10. Демченко С.Г. Управление предприятием: Модель движения к успеху // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 1. С.39–46.
11. Сафиуллин М.Р. Коррупция сквозь призму социологических исследований. Информационный бюллетень «Антикоррупционная политика в Республике Татарстан». Казань, 2012. С. 112.
Выпуск
Раздел
Гуманитарные науки