ХОЛИСТИЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДМЕТНОЙ СИСТЕМЫ «ОЭФ – ИКТ» И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ IТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ

  • Анатолий Николаевич Ярыгин Тольяттинский государственный университет
  • Владимир Николаевич Аниськин Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
Ключевые слова: предметная система «общая и экспериментальная физика – информационные и коммуникационные технологии (ОЭФ – ИКТ)», холистичный потенциал предметной системы, информационно-технологическая компетентность (IT-компетентность), формирование IT-компетентности

Аннотация

В статье рассматривается роль холистичного потенциала предметной системы «ОЭФ – ИКТ» в формировании IT-компетентности учителя физики и информатики.

Биографии авторов

Анатолий Николаевич Ярыгин, Тольяттинский государственный университет
профессор, заместитель ректора по развитию учебного процесса
Владимир Николаевич Аниськин, Поволжская государственная социально-гуманитарная академия
кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета математики, физики и информатики, профессор кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании

Литература

1. ФГОС ВО уровня высшего образования Бакалавриат, направлений подготовки 44.03.01 и 44.03.05 Педагогическое образование (с одним и двумя профилями подготовки), квалификаций академический и прикладной бакалавр, 2013г. [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fgosvo.ru/
2. Башкирский государственный педагогический ун-т. Кафедра информатики и ТСО [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bspu.ru/
3. Вятский государственный гуманитарный ун-т. Кафедра теоретической физики [электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.vspu.kirov.ru/
4. Аниськин В.Н., Ярыгин А.Н. Информационно-технологическая компетентность личности как цель и ценность современного высшего профессионального образования // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – № 1 (23). – Тольятти, 2013. – С. 298-301.
5. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 432с.
6. Бордовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии // Педагогика. – 1993. – № 5. – С. 12-15.
7. Аниськин В.Н. Формирование технологической грамотности будущих учителей физики и информатики // Повышение эффективности подготовки учителей физики и информатики в условиях модернизации Российского образования. – Екатеринбург: УрГПУ, 2003. – С. 29-30.
8. Чудинский Р.М. Формирование технологической культуры личности школьника в учебной деятельности (на примере уроков физики). Автореф. дисс… канд. пед. наук. – Воронеж, 2000. – 19с.
9. Богословский В.И., Васильев А.А., Извозчиков В.А., Плещенков И.Н., Потачев С.А., Силанов В.А., Шилова О.Н. Информационные системы: словарь / под ред. В.И. Богословского. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1998. – 112с.
10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288с.
Опубликован
2014-03-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>