ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА СНГ

  • Марина Сергеевна Якушкина ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО
Ключевые слова: образовательное пространство СНГ, национальная система образования, образовательная политика, развитие личности, межкультурное общение, поликультурное образование, субъекты образования

Аннотация

В статье анализируется проблема формирования образовательной политики на постсоветском пространстве. Рассмотрены некоторые национально-региональные особенности государств-участников СНГ и условия, которые необходимо учитывать при решении проблемы сохранения целостности образовательного пространства.

Биография автора

Марина Сергеевна Якушкина, ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО
доктор педагогических наук, заведующая лабораторией теории формирования образовательного пространства СНГ

Литература

1. Мясников, В.А. Единое образовательное пространство стран СНГ: теоретико-методологический срез / В.А. Мясников // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2012. – №2 (5). – С. 23-31.
2. Лазарев В.С., Поташник М.М. Как разработать программу развития школы: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1993.
3. Иванова Л.А., Григорьева И.В. Становление понятия «медиаобразовательное пространство» в категориальном аппарате современной педагогики // Педагогическая теория, эксперимент, практика / [под ред. Т.А.Стефановской]. – Иркутск: ИПКРО, 2009. – С.23-39.
4. Словарь-справочник по теории воспитательных систем / Сост. П.В. Степанов. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
5. Громыко Ю.B. Доклад на Конгрессе по мышлению памяти Н.Г.Алексеева 24-25 марта 2005г. Электронный ресурс: http://www.fondgp.ru/lib/chteniya
6. Жданко Т.А. Образовательно-профессиональное пространство вуза как педагогическое условие формирования конкурентоспособности личности студента: дисс. ... канд. пед. н. – Чита, 2011.
7. Шогенов А.А. Интеграционные процессы как фактор развития образовательного пространства поликультурного региона: дисс. ... д. пед. н. – Москва, 2008.
Опубликован
2014-03-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки