АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЦЕНТРИЧЕСКОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ)

  • Максим Сергеевич Чернятин Орловский государственный университет
Ключевые слова: экоцентрическое экологическое сознание, экологическая культура, физическая география, результаты образования

Аннотация

В статье рассматривается нормативная и учебно-методическая база формирования экоцентрического экологического сознания у школьников (на примере физической географии); дается анализ Концепции общего экологического образования для устойчивого развития, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ, учебников, рабочих тетрадей и методических пособий для учителей по физической географии в указанном аспекте.

Биография автора

Максим Сергеевич Чернятин, Орловский государственный университет
аспирант кафедры «География»

Литература

1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 480 с.
2. Концепция общего экологического образования в интересах устойчивого развития (2010) // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы, 2012, №2. С. 4-15.
3. Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С.В. Курчина. М.: Дрофа, 2013. 409 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2013. 48 с.
Опубликован
2014-03-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки