ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

  • Людмила Анатольевна Хохленкова Поволжский государственный университет сервиса
  • Лилия Владимировна Юхненко Поволжский государственный университет сервиса
Ключевые слова: личностно-ориентированный подход, личностные качества, креативное мышление, коммуникативная и профессиональная направленность, мотивация, познавательная деятельность, иноязычное общение, ролевая игра, аутентичный текст

Аннотация

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку, вошедший в современный педагогический процесс под влиянием деятельностной личностно-ориентированной парадигмы, предполагает гибкость в определении целей, содержания,  структуры и принципов в обучении иностранному языку, учитывает личностные интересы обучаемых, их индивидуальные особенности, создает предпосылки для прогнозирования результативности обучения и способен обеспечить формирование иноязычной коммуникативной компетенции, развитие таких качеств личности будущих специалистов, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, готовность к дальнейшему самообразованию в профессиональной деятельности с помощью иностранного языка.

Биографии авторов

Людмила Анатольевна Хохленкова, Поволжский государственный университет сервиса
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Русский и иностранные языки»
Лилия Владимировна Юхненко, Поволжский государственный университет сервиса
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Русский и иностранные языки»

Литература

1. Куклина С.С. Коллективная учебная деятельность как организационная форма овладения иноязычным общением. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2007.
2. Полат Е.С. Новые педагогические технологии в системе образования. – М.: Владос, 2001.
3. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика: учеб. Пособие для препод. и студентов. – 3-е изд. – М.: Филоматис, 2007. – 480с.
4. Образцов П.И., Иванова О.Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов. Орел: ОГУ, 2005.
5. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – СПб: КАРО, 2007. – 288с.
6. Ариян М.А. Ролевое общение на иностранном языке как фактор социального развития личности // Иностр. языки в школе. 2011. - № 7 – С. 13-18.
7. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб: КАРО, 2005. – 352с.
Опубликован
2014-03-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки