ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧЕБНИКУ ПО ИСТОРИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

  • Юрий Петрович Олексин Ровенский областной институт последипломного педагогического образования
Ключевые слова: дифференциация, учебник истории, дидактические требования к ученику, методические требования к учебнику

Аннотация

В статье анализируются дидактические и методические требования к современному учебнику по истории для старшеклассников. Сделан вывод, что авторы учебных книг должны учитывать различия маркеров хронологической, пространственной, информационной, логической, речевой, аксиологической компетентностей учащихся в соответствии с уровнем дифференциации.

Биография автора

Юрий Петрович Олексин, Ровенский областной институт последипломного педагогического образования
кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научно-педагогической и учебной работе

Литература

1. Баханов К. Усиление развивающей ориентации украинских учебников по истории начала ХХІ века. / Константин Баханов // История в школах Украины. – 2007. – № 3. – С. 6–11.
2. Гупан Н. Новые подходы к отбору и структурированию содержания учебника по истории Украины / Нестор Гупан // История в школах Украины. – 2008. – № 9. – С. 3–4.
3. Пометун Е. Актуальные проблемы школьного учебника по истории / Елена Пометун // История в школах Украины. – 2002. – № 6. – С. 13–17.
4. Пометун Е. Учебник как средство воспитания гражданина (Из практики реализации главных принципов создания на примере учебника по новейшей истории Украины для 11 класса) / Елена Пометун, Нестор Гупан // История в школах Украины. – 2005. – № 4. – С. 19–24.
5. Пометун Е. Как рационально использовать на уроке методические возможности учебника нового поколения /Елена Пометун // История в школах Украины. – 2004. – № 3. – С. 2–7.
6. Удод А. Новые подходы к подготовке учебников по всемирной истории для основной и старшей школы в Украине (Материалы Международного семинара) / Александр Удод // История в школах Украины. – 2003. – № 6. – С. 3–5.
Опубликован
2014-03-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки