ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

  • Лилия Александровна Метелева Тольяттинский государственный университет
  • Инна Ивановна Осадченко Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины
  • Елена Юрьевна Коновалова Поволжский государственный университет сервиса
Ключевые слова: коммуникативная компетентность, коммуникативные стратегии, мотивация, методы преподавания, игровое моделирование, психолого-педагогические аспекты

Аннотация

Учёт ряда психолого-педагогических аспектов позволяет осуществлять более эффективное освоение речевого опыта и приобщение к новой культуре, которые направлены на формирование коммуникативной компетентности студентов в процессе практического овладения иностранным языком.

Биографии авторов

Лилия Александровна Метелева, Тольяттинский государственный университет
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Инна Ивановна Осадченко, Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины
доктор педагогических наук, профессор кафедры воспитательных технологий и педагогического творчества
Елена Юрьевна Коновалова, Поволжский государственный университет сервиса
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского и иностранных языков

Литература

1. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 222 с.
2. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2005. 239 с.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2005. 336 с.
4. Борозенец Г.К. Концептуальные подходы к построению модели формирования иноязычной коммуникативной компетентности будущих специалистов // Вестник Воронежского Государственного Университета: лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. №12. С. 94-105.
5. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, Спб.: Лань, 2003. 287 с.
6. Залевская А.А., Введение в психолингвистику. Изд. 2-е, дополн. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2007. 557 с.
7. Прозорова Е.В. Психологические условия развития коммуникативной компетентности // Мир психологии. 2000. № 2. С. 191-202.
8. Андреева Г.А., Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 1998. 376 с.
9. Богомолова Н.Н., Социальная психология массовых коммуникаций. М.: Аспект Пресс, 2008. 191 с.
10. Емельянов Ю.Н., Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985. 166 с.
11. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально – психологический тренинг. М.: Издательство МГУ, 1989. 216 с.
12. Насиленко Л.А. Формирование коммуникативной компетентности будущих юристов в условиях высшего учебного заведения (из опыта университета современных знаний) // Карельский научный журнал. 2013. № 4. С. 31-33.
13. Власова Н.В. Идентичность преподавателей вузов как фактор стратегического развития // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2012. № 1. С. 20-21.
14. Коваль В.А. Периодизация становления профессиональной компетентности будущих учителей-филологов (ретроспективный анализ) // Балтийский гуманитарный журнал. 2013. № 3. С. 15-18.
15. Ярыгин О.Н., Гайманова Т.Г. Формирование и развитие компетентности как эмерджентного свойства профессионального образования // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2012. № 1. С. 77-82.
16. Гайнуллина Л.Ф., Леонтьева Л.С. Право на коммуникацию: должное и сущее // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 4 (28). С. 217-225.
17. Дуплийчук О.Н. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей-филологов средствами технологии малых методических групп // Карельский научный журнал. 2013. № 1. С. 27-30.
Опубликован
2014-03-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки