ПРЕДМЕТНО–РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ, КОМПОНЕНТЫ

  • Ольга Витальевна Дыбина Тольяттинский государственный университет
  • Ольга Петровна Болотникова Тольяттинский государственный университет
  • Анна Юрьевна Козлова Тольяттинский государственный университет
  • Елена Анатольевна Сидякина Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: интегрированная деятельность, предметно-развивающая среда, принципы построения среды, требования к среде, компоненты среды

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические положения к построению развивающей среды. Ее организация имеет большое значение для ребенка, среда влияет на дошкольника не только непосредственно и прямо, но и косвенно через социальные раздражители. Поэтому важно, чтобы среда обеспечивала интеграцию активных действий ребенка, формирование интегративных качеств его личности. Дано авторское определение предметно–развивающей среды интегрированной деятельности, раскрываются ее основные компоненты.

Биографии авторов

Ольга Витальевна Дыбина, Тольяттинский государственный университет
доктор педагогических наук, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология»
Ольга Петровна Болотникова, Тольяттинский государственный университет
кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология»
Анна Юрьевна Козлова, Тольяттинский государственный университет
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология»
Елена Анатольевна Сидякина, Тольяттинский государственный университет
кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология»

Литература

1. Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста / О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова. М.: Центр педагогического образования, 2008, 64 с.
2. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. О.В. Дыбиной. М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, 80 с.
3. Формирование направленности детей старшего дошкольного возраста на мир семьи : практико-ориентированная монография / О.В. Дыбина [и др.] / под ред. О.В. Дыбиной. Тольятти : ТГУ, 2009, 124 с.
Опубликован
2014-03-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки