ОЦЕНКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ УНИВЕРСИТЕТА И РАБОТОДАТЕЛЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ-ЮРИСТОВ

  • Екатерина Игоревна Зыкина Удмуртский Государственный Университет
Ключевые слова: высшее учебное заведение, государственный образовательный стандарт, компетентностная модель выпускника-юриста с квалификацией «бакалавр», общекультурные компетенции, профессиональные компетенции, экспертная оценка, преподаватели, работодатели

Аннотация

Данная статья посвящена результатам выявления мнений преподавателей и работодателей о компетенциях выпускника-юриста Удмуртского государственного университета. В результате исследования сформулированы актуальные задачи для повышения качества юридического образования.

Биография автора

Екатерина Игоревна Зыкина, Удмуртский Государственный Университет
аспирант

Литература

1. Гаврилова М.И. Внедрение программ компетентностного подхода специальных дисциплин в вузовском образовании // Вектор науки ТГУ. 2013. №1(12). С.303-306.
2. Ярыгина Н.А. Формирование профессиональных компетенций студентов экономических специальностей посредством инновационных методов преподавания // Вектор науки ТГУ. 2012. №4(11). С.128-131.
3. Авраамова Е.М., Гурков И.Б., Карпухина Г.Ю., Левинсон А.Г., Михайлюк М.В., Полушкина Е.А., Стучевская О.И. Требования работодателей к системе профессионального образования. М.: МАКС Пресс, 2006. 125 с.
4. Ендовицкий Д.А., Титов В.Т. Компетенции и востребованность выпускника: кто нужен работодателю? // Высшее образование в России. 2011. №6. С. 3-9.
5. Никулина И.Е., Римская О.Н. Студент, преподаватель и работодатель в системе управления качеством образовательных услуг // Университетское управление: практика и анализ. Екатеринбург, 2006. № 6(46). C.46-52.
6. Мнения бизнес-работодателей по вопросам оценки качества высшего профессионального образования / С.Р. Борисов, Г.Х. Лобанов, Л.Ф. Олейник, Ю.С. Песоцкий, В.А. Садовничий. М.: Изд-во МГУ, 2007. 103 с.
7. Полякова В.В. Противоречия обеспечения качества высшего образования в современных условиях: автореф. дис. … канд. соц. наук. Екатеринбург, 2008.
8. Вилкова Л.М., Коновалова Н.В., Савченко Н.А. Сравнение представлений работодателей и выпускников о ключевых компетенциях, [электронный ресурс] / интернет-статья. – Режим доступа:http://www.rusnauka.com/12.APSN_2007/Pedagogica/20529.doc.htm (Дата обращения: 17.01.2012).
9. Соколов В. О деонтологической подготовке юристов // Высшее образование в России. 2007. №5. С 131-133.
10. Конюшенко О.В. Некоторые актуальные проблемы повышения качества юридического образования // Юридическое образование, наука, практика: Взаимодействие и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. 2003. С. 39-42.
11. Шевченко И.А. Некоторые пробелы в компетентности начинающего юриста, [электронный ресурс] / интернет-статья. – Режим доступа: http://krasn.pravo.ru/analytic/view/30971/(Дата обращения: 17.01.2012)
12. Левитан К.М. Проблема качества современного юридического образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. 2012. №2, [электронный ресурс] / интернет-статья. – Режим доступа:http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/--gn12-03/447-a (Дата обращения: 17.01.2012)
13. Ерёмина И. С. Технология управления развитием гражданственности у обучающихся в юридических вузах // Вектор науки ТГУ. 2012. №4(11). С.98-100.
14. Анисимов А.П., Нарушкевич С.В. Проблемы формирования современной модели выпускника на основе компетенций, определяемых социальными партнерами ВУЗа // Право и образование. 2008. №2. С.49-54.
15. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «Бакалавр») / Министерство образования и науки РФ, [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.orensau.ru/ru/ovuze/podrazdelenija/otdely/
Опубликован
2014-03-30
Выпуск
Раздел
Гуманитарные науки