СПЕЦИФИКА КОМПЕТЕНТНОСТНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПИЩЕВОГО ПРОИЗВОДСТВА

  • Мария Ивановна Гаврилова Тольяттинский государственный университет
Ключевые слова: компетентность, компетенция, компетентностный подход, деятельностный подход, компетентностно-деятельностный подход

Аннотация

Статья посвящена анализу понятий «компетенция», «деятельность» и «компетентностно-деятельностный подход», рассматриваемых в виде новой образовательной парадигмы включающей в себя задачи, обеспечивающие вступление и производительную адаптацию человека в мире, требуя от него постановки проблемы, обеспечивающей образования, как социального, личностного и интегрированного результата.

Биография автора

Мария Ивановна Гаврилова, Тольяттинский государственный университет
аспирант

Литература

1. Barnett, R. The Limits of Competence. Knowledge, higher education and society / R. Barnett. – UK : Open University Press, 1994. – 205 p.
2. Dreyfus, S. E. A Five-Stage Model of the Mental Activities Involved in Directed Skill Acquisition / S. E. Dreyfus, H. A. Dreyfus. – Washington : Storming Media, 1980. – 22 p.
3. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования //Высшее образование сегодня. / И.А. Зимняя. - 2003. - №5. — С. 34-42.
4. Зимняя, И. А., Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетептностного подхода в образовании. Авторская версия // Труда методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы»/ И.А. Зимняя. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. – 2004. – 20 с.
5. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учебное пособие для педагогических вузов / Л. М. Митина. – Гриф УМО. – Москва : Academia, 2004. – 319 с.
6. Долженко, О. Очерки по философии образования / О. Долженко. – М., 1995. – с.54.
7. Шаров, А. С. Формирование ценностных ориентаций и поведение личности : учебное пособие для студентов педагогических вузов / А. С. Шаров. – Омск : Омский ГПУ, 1993. – 90 с.
8. Щедровицкий, П.Г. Ситуация в области образования/ П.Г. Щедровицкий. – М.: 2000г - С. 23-24.
9. Щукина, Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе : учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Г. И. Щукина. – Москва : Просвещение, 1990. – 160 с.
10. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Вестник образования. – 2002. – № 6. – С. 11-40.
11. Стратегия модернизации содержания общего образования : материалы для разработки документов по обновлению общего образования [Электронный ресурс]. – Москва : Мир книги, 2001. – 155 с. – Режим доступа : http://www.gouo.ru/pinskiy/books/strateg.pdf, свободный. – Загл. с экрана.
12. Kompetenzen wicklumg Lernen im Wandel – Wandel durch Lernen – New York? Manchen – Berlin. 2000.
13. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация : пер. с англ. / Дж. Равен. – Москва : Когито-Центр, 2002. – 395 с.
14. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – Москва : Знание, 1996. – 200 с.
15. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учебное пособие для педагогических вузов / Л. М. Митина. – Гриф УМО. – Москва : Academia, 2004. – 214 с.
16. Фролов, Ю. В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов / Ю. В. Фролов, Д. А. Махотин // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 8. – С. 34-41.
17. Делор, Ж. Л. Образование – сокрытое сокровище UNESCO / Ж. Л. Делор // Университетская книга. – 1997. – № 4. – С. 37.
18. Епишева, О. Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода : книга для учителя / О. Б. Епишева. – Москва : Просвещение, 2003. – 223 с.
Опубликован
2014-06-30
Выпуск
Раздел
Педагогические науки